Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://nowch.cap.ru/
Проведенная проверка показала, что Л. нетрудоспособна, нуждается в постоянном постороннем уходе и передвигается на коляске.
Для инвалида затруднителен вход и выход из квартиры, несмотря на то, что квартира находится на 1 этаже жилого дома, в связи с чем она получила разрешение о согласовании переустройства своей квартиры, для обустройства отдельного входа через балкон. Указанное согласие выдано на основании проекта перепланировки квартиры, с устройством подъемника для инвалидов, составленной ООО «Градпромпроект Плюс».
Однако для завершения запланированного задания нужно приобрести электроподъемник, на что у инвалида нет собственных средств. С просьбой о выделении ей финансовой помощи на строительство отдельного входа (выхода) с электроподъемником по программе «Доступная среда» она неоднократно обращалась в администрацию города, однако получала отказы со ссылкой на отсутствие бюджетных средств.
Перепланировка жилого помещения в указанные сроки была осуществлена. В настоящее время необходимо произвести работу по установке и монтажу электроподъемника.
С учетом состояния здоровья Л. экстренно нуждается в обеспечении ее условиями передвижения, однако для этого нет ни собственных средств, ни выделенных из бюджета.
Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилые помещения также относятся к таким объектам).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Одним из принципов градостроительного законодательства является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст.2 ГК РФ).
В соответствии с нормами Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости-другими средствами подъема.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1225 Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление от 26.06.2014 г. №212 «О предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».
Указанным постановлением ежегодно утверждаются Правила распределения субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетам городских округов на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Учитывая, что по причине необеспечения инвалида условиями для передвижения, она в настоящее время не имеет доступ к объектам социальной инфраструктуры и лишена права на достойную и полноценную жизнь, прокуратура города в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратилась в городской суд с иском в интересах инвалида с требованием обязать администрацию города провести мероприятия по обеспечению инвалида беспрепятственного доступа, отвечающего требованиям безопасности, к многоквартирному дому, в котором она проживает, путем установки и монтажу электроподъемника, согласно плану перепланировки жилого помещения, за счет средств республиканского бюджета, выделяемых по программе «Доступная среда».
Исковое заявление судом рассмотрено 09 февраля 2015 г. и удовлетворено.