Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://nowch.cap.ru/
В связи с многочисленными обращениями граждан в прокуратуру города по вопросу несоответствия требованиям федерального законодательства постановления администрации города Новочебоксарска от 16.08.2013 г. за №407 «Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.Новочебоксарска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» разъясняю следующее.
29 декабря 2012 года принят Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основной целью которого является создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными тенденциями развития общества. Закон закрепляет основы регулирования в сфере образования, в том числе дошкольном образовании.
В силу требований ст.65 указанного Закона, родители будут оплачивать расходы за присмотр и уход за детьми. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания, сна, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены, осуществляемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и образовательной организацией.
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Согласно требованиям ч.4 ст.65 ФЗ «Об образовании в РФ», не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Из анализа действующих положений нормативных правовых актов следует, что в плату за присмотр и уход за ребенком включаются только расходы, связанные с приобретением продуктов питания, а также расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.
Такие расходы, как «приобретение коммунальных услуг», потребляемых в процессе предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и «создание условий для осуществления присмотра и ухода» не могут быть включены в размер платы за присмотр и уход за ребенком, так как должны осуществляться за счет средств местного бюджета.
Кроме того, в размер платы за присмотр и уход за ребенком не могут включаться расходы на приобретение оборудования (стола для компьютера, жарочного шкафа, электрической плиты, стиральной машины), приобретение которых является расходным обязательством местного бюджета.
Расходы на приобретение средств обучения и воспитания (музыкального центра, гимнастических матов и т.д.) являются расходными обязательствами республиканского бюджета.
По результатам проверки прокурором города 14 февраля 2014 г. главе администрации города направлен протест с требованием привести в соответствие с требованиями федерального законодательства постановления администрации города Новочебоксарска от 16.08.2013 г. за №407 «Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.Новочебоксарска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
Сообщаю также, что в случае неудовлетворения протеста прокуратура города имеет право обращения в суд с требованием признания указанного нормативного правового акта недействующим и не подлежащим применению.