«Утверждаю»
Директор ЦРТДиЮ
___________ С.В. Шамрай
«____» _____________2009г.
КОНКУРС ЭССЕ "Вода"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ЭССЕ "ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ"
1. Цель конкурса:
■ помочь школьникам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их
отношение к воде, событиям и обстоятельствам, и в письменной
форме изложить принципы, ценности, которыми они руководству
ются в своем отношении к воде;
■ привлечь внимание широких кругов общественности к вопросам сохранения водных объектов;
■ содействовать распространению программ, в цели которых входит обуче
ние основам экологии, этического отношения к
воде, ответственного отношения к вопросам окружающей среды.
2. Организация конкурса
Конкурс эссе "Вода – это жизнь" организует и проводит Администрация г. Новочебоксарска; Управление образования и молодежной политики администрации г. Новочебоксарска; МОУ «ДОД Центр развития творчества детей и юношества имени А.И. Андрианова»
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие школьники 12 — 17 лет. Количество участников не ограничено. Конкурс включает номинации: учащиеся средних классов; учащиеся старших классов.
4. Сроки и основные положения проведения конкурса
■ Конкурс проводится с 23 по 31 марта 2009г. 31 марта последний день приема сочинений. Школьники пишут эссе "Вода – это жизнь!"
■ ЦРТДиЮ осуществляют сбор эссе и регистрационных форм и
проводят отбор участников финала конкурса:
учащиеся средних классов — 3 призовых места; учащиеся старших классов — 3 призовых места
Конкурсные работы для участия в финале не принимаются после заранее оговоренной даты.
Методисты ЦРТДиЮ комплекса экологии, краеведения, туризма и спортивной работы выступают в роли организаторов конкурса эссе "Вода – это жизнь" представляют в администрацию
а) списки учащихся, зарегистрировавшихся на конкурс;
б) формы подведения итогов конкурса;
в) шесть эссе финалистов конкурса.
Жюри из 5 человек формируется из независимых судей, предложенных ЦРТДиЮ. Результаты судейства определяются по формам подведения итогов.
5. Критерии и процедура оценивания конкурсных работ
Тема и форма эссе является выбором каждого из участников конкурса. Они свободны в своем выборе и должны, прежде всего, заботиться о том, чтобы их мнения, суждения и взгляды получили полное и адекватное выражение. Мысли и чувства детей, их собственные мнения - вот предмет конкурса, и не важно при этом, совпадают ли они с общепринятыми и наиболее распространенными, или являются глубоко личными опытом и переживаниями. Чем свободнее и искреннее будут эссе, тем больше шансов у их авторов быть оцененным по заслугам и получить один из призов.
Основным критерием оценивания эссе является содержание.
При оценке содержания эссе целесообразно ответить на следующие вопросы:
■ имеют ли размышления о воде участником положительный,
жизнеутверждающий характер;
■ присутствует ли достаточная степень обобщения личного опыта, эмоций,
умозаключений и т.д.;
■ насколько важными и значимыми могут оказаться события, чувства и мыс
ли, изложенные в эссе, для общества;
■ апеллирует ли содержание эссе разуму и эмоциям читателей;
■ удалось ли автору в полной мере выразить свои мысли и чувства;
■ был ли открыт "новый закон жизни".
Форме изложения при оценивании эссе придается второстепенное значение, однако в спорных случаях, а также при небрежном оформлении, большом количестве грамматических и стилистических ошибок, затрудняющих понимание, этот критерий может оказаться решающим
Соответствие содержания эссе теме и цели конкурса является основным критерием оценивания.
Размер эссе — от 500 до 2000 слов.
Конкурсные работы сдаются к определенному сроку.
При оценивании эссе используется система кодов, сохраняющая анонимность авторов. Имена победителей становятся известны лишь на заключительном этапе, когда все работы прочитаны и оценены.