Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://nowch.cap.ru/
Представляем Вам некоторые исследования Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут 2007».
I Несколько цифр.
В 2007 г. в массовых стартах «Российского Азимута» приняло участие 240 тысяч бегунов с картой и компасом из 70 городов Российской Федерации.
Процентное соотношения участия федеральных округов РФ:
- Центральный -28%;
- Приволжский -22%;
- Северо-западный -18%;
- Южный -10%;
- Уральский -10%;
- Сибирский - 6%;
- Дальневосточный - 6%.
Соотношение возрастных категорий:
- мужчины всех возрастов - 23%;
- женщины всех возрастов - 15%;
- юноши 1992-88 г.р. – 21%;
- девушки 1992-88 г.р. –15%;
- юноши 1993 г.р. и младше -15%;
- девушки 1993 г.р. и младше -11%.
II Таблицы технических показателей*
Таблица № 1
Масштаб |
Высота сечения |
|
шт. |
% |
|
шт. |
% |
1 : 15 000 |
1 |
15 |
|
|
|
1 : 10 000 |
7 |
11 |
5 м |
13 |
20 |
1 : 7 500 |
18 |
29 |
2,5 |
36 |
56 |
1 : 6 000 |
1 |
1,5 |
2,0 |
4 |
6 |
1 : 5 000 |
25 |
38 |
1,0 |
5 |
7 |
1 : 4 000 |
6 |
9 |
Сечение не указано |
2 |
3 |
1 : 3 000 |
1 |
1,5 |
|
|
|
1 : 2 500 |
1 |
1,5 |
|
|
|
Масштаб не указан |
5 |
7 |
|
|
|
Таблица № 2
Полигоны |
|
шт. |
% |
Лесопарк |
21 |
32 |
Парк |
19 |
29 |
Город |
3 |
5 |
Комбинированный
(м/р – лесопарк) |
12 |
18 |
Лес |
10 |
16 |
III Реклама.
Если лицевая сторона рекламы на картах обусловлена требованиями Росспорта, то обратная - была отдана региональным и местным ФСО. К сожалению цифры анализа не утешительны:
- 11 карт вообще пусты;
- 25 карт с адресами, где можно заниматься ориентированием, условными знаками и иногда эмблемами ФСО;
- 29 карт имели рекламу местных фирм.
В этом направлении предстоит еще много работать ФСО, и видимо отсутствие рекламы говорит о том, что есть недопонимание современного менеджмента и естественно, в связи с этим, отсутствие спонсорской помощи.
IV Экспресс анализ.
Анализ карт использованных в соревнованиях «Российский Азимут» показал, что региональные и местные ФСО пошли по линии наименьшего сопротивления – проведение соревнований по уже известным картам, хорошо если отредактированным, а то и просто использовав старые полигоны.
Чуть ли не половина стартов проходят в лесопарках и лесных массивах. Зачастую только по названию это парк, а на местности это лесной массив.
Все это говорит о том, что пока еще ориентировщики так в «народ» и не вышли и процесс этот затягивается. Участников «Российского Азимута» доставляют автобусами за город, где и людей не бывает, и там проводится соревнования. Естественно, ни зрителей, ни желающих испытать себя там никогда не будет. Да и на картах, где есть лесная часть и микрорайоны, последние используются редко, то ли по инерции, то ли по боязни авто проблем, то ли от неумения планирования дистанций. Надо понять, что мы, таким образом, дискредитируем саму идею «Российского Азимута» - выход на площади городов, в городские парки, на традиционные места проведения праздников.
V Рекомендации:
- необходимо повернуться лицом к своему городу, и создавать спортивные карты для проведения соревнований «Российский Азимут» и привлечения населения к занятиям спортивным ориентированием;
- создать карты в городе, перейти на крупные масштабы и сечения рельефа – 2 м.;
- на обратной стороне карт, в обязательном порядке, должны быть указаны адреса организаций, где можно заниматься спортивным ориентированием,
- на лицевой стороне карты должны быть указаны Ф.И. составителей карт, дата составления, масштаб и сечение рельефа.
Судья Всесоюзной категории,
почетный член ФСО России Г.В.Шур