Источник: Газета "Грани"
В минувший вторник в редакции “Граней”, как было объявлено заранее, прошла в буквальном смысле “горячая” линия по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Письменно и по телефону поступили порядка ста вопросов.
Свыше десяти дозвонившихся, в том числе Лидия Адамсон (ул. Первомайская, 49), Ирина Кудряшова (ул. Силикатная, 22), Елизавета Короткова (ул. Строителей, 24), Фира Васильева (ул. 10‑й пятилетки, 10), жаловались на отсутствие тепла. В квартирах некоторых горожан холодно, как они утверждают, не один год. Батареи не греют на кухне у Виктора Никитина (б. Гидростроителей, 6), в одной из комнат Евгения Трефилова (ул. Строителей, 32).
(Слева направо) главный государственный жилищный инспектор Иван НИКИТИН, главный специалист управления ЖКХ Минстроя ЧР Владимир ШМЕЛЕВ, первый заместитель главы города Вениамин АРТЕМЬЕВ, директор МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” Геннадий КОЗЛОВ, директор по работе с филиалами ОАО “Чувашская энергосбытовая компания” Лариса МИХАЙЛОВА, директор Новочебоксарского филиала ОАО “ЧЭСК” Александр ЕГОРОВ. Фото Валерия Бакланова.
Максимова: Проживаем в доме № 50 по ул. Промышленной. Хотели бы узнать, когда будет тепло.
В.Артемьев: Дом никогда на балансе города не был, сейчас готовится акт приема-передачи. Следует перезаключать договоры с жильцами об оказании жилищно-коммунальных услуг.
И.Никитин: Тепло должно подаваться в соответствии с утвержденными нормами и установленными режимами параметров. Если они нарушаются, надо обращаться в жилищные организации. Если там не реагируют на жалобы, можно позвонить в Государственную жилищную инспекцию. Специалисты в течение одного-трех дней с выездом на место проверят и примут меры.
— А где она находится?
— В Чебоксарах, по ул. Ленинградской, 32. Телефон 62‑34‑19.
Г.Козлов: Нынешний балансодержатель — Северные электрические сети. Но мы разберемся, почему нет тепла.
Александра Николаева (ул. Ж.Крутовой, 6): Около подъезда после дождя образуется озеро. Такая проблема началась после ремонта дороги.
Г.Козлов: Вопрос понял, обследуем и примем меры.
Лариса Лебедева (ул. Винокурова, 9, девятый этаж): Есть угроза обрушения плиты над балконом. Туда попадает вода. В жэк обращаемся три года, в нынешнем написали заявление директору Пастухову, обещал устранить. А главный инженер сказал: “У вас все сделано”. Но это не так. Пожалуйста, посодействуйте.
Г.Козлов: Обязательно проверим.
Галина Панферова (ул. Советская, 25): Текут трубы отопления. Все лето ходили в жэк, писали заявки, обращались устно. Трижды приходили слесари, сказали, что нужна сварка. А ее нет до сих пор. В любой момент могу затопить соседей. Помогите.
Г.Козлов: Обследуем и дадим официальный ответ.
Анастасия Андреева (ул. Первомайская, 14): Снаружи моей квартиры треснута панель, зимой угол промерзает. Заявки давала, комиссия приходила, но проверяющие щель ищут только изнутри.
В.Артемьев: Специалисты придут, изучат характер трещины.
Владимир Тюрин (ул. Советская, 59): У нас двери на чердак никогда не закрываются, сколько ни звонили в жэк, без толку. Кому не лень, там собираются: и бомжи, и молодежь.
В.Артемьев: А кодовые замки на входной двери имеются?
— Есть.
— Тогда почему бомжи свободно проникают в подъезд? Наверное, у себя в подъезде самим надо навести порядок.
И.Никитин: Надо поставить замок и опечатать. И обязательно повесить надпись, у кого находятся ключи.
Екатерина Редькина: На обратной стороне извещения об оплате коммунальных услуг появилась реклама. Я возмущена, это же документ.
Г.Козлов: В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года “О рекламе” распространение рекламы указанным способом не запрещено.
Ираида Большакова (ул. Молодежная, 7): В нашем доме несколько лет назад многим бесплатно заменили электросчетчики. У меня остался старый. Звонила тогда в энергосбыт, а мне все время: “Ждите”. Почему сейчас надо устанавливать новый и за свой счет?
Г.Козлов: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. “Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики” (п.140) гарантирующий поставщик, энергосбытовая или сетевая организации на основании договоров с гражданами-потребителями обеспечивают за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание приборов учета с иным лицом. До выхода указанного постановления эти работы выполнялись за счет средств энергоснабжающих организаций.
Виталий Родионов (ул. Парковая, 29): К нам пришел представитель жэка и потребовал, чтобы заменили электросчетчик за свой счет. Пригрозил: “С 1 января будете платить исходя из 120 кВт.ч с человека”. Мы пенсионеры, денег на хлеб с чаем не хватает, а тут 650 рублей надо выложить. Почему в Чебоксарах людям ставят счетчики бесплатно, а нам нет?
Г.Козлов: Согласно постановлению Кабинета Министров ЧР от 16 марта 2007 года № 38 с 1 января 2008 года вступают в силу новые нормативы потребления электроэнергии, которые учитывают количество комнат в квартире и число зарегистрированных в ней. Например, если в однокомнатной зарегистрирован один человек, то норматив составит 95 кВт.ч в месяц, в двухкомнатной один человек — 121 кВт.ч.
Постановлением Правительства от 31 августа 2006 года № 530 бесплатная установка счетчиков не предусмотрена.
Представители ОАО “Чувашская энергосбытовая компания” от участия в разговоре уклонились.
Алевтина Мылова (ул. Винокурова, 49): Три-четыре года обращаемся в жэк. Нынче получили письменный ответ, что крышу починят в первом квартале 2007 года. Теперь говорят, что планируют в 2008‑м. А как нам прожить еще год?
Г.Козлов: Согласно плану 2007 года в вашем доме выполнен текущий ремонт лотка кровли силами ОАО “РЭП”. На следующий год планируем включить его в план капитального ремонта.
И.Никитин: Обслуживающая жилищная организация сегодня же должна принять меры. На устранение протекания кровли установлен срок одни сутки.
К слову, по поводу протекающих крыш обратились на “горячую” линию более 10 человек.
Фаина Пекшева (ул. Строителей, 20): Второй год на кухне нет холодной воды. И не только у нас — у жильцов со 2-го по 5-й этажи. Регулярно даем заявки в жэк, звоним. В начале октября пришел слесарь, посмотрел, убедился, что воды нет, и удалился, пообещав вернуться через полтора часа. Так и не пришел.
Г.Козлов: Слабый напор холодной воды на кухне из-за зашлакованности подводки к смесителю. В ближайшее время работники ОАО “Жилремстрой” устранят неполадки.
Александр Кривошеенко (б. Гидростроителей, 4): Свищ в трубе отопления, просачивается вода, могу затопить соседей. В жэк обратился с заявлением — безрезультатно. Разве устранение неполадок не их обязанность?
Г.Козлов: На трубопроводах в данной квартире имеются хомуты. Отдельные участки заменим до 20 октября 2007 года.
О том, что трубы в квартирах ветхие, сообщили 12 горожан.
И.Никитин: Жилищные организации должны реагировать на обращения граждан оперативно, обследовать, как устранить неисправность. А сделать это можно любыми способами: поставить хомут, заменить участок или полностью стояк.
А вообще есть порядок предоставления коммунальных услуг гражданам. Если они не соответствуют параметрам, надо требовать составления акта и перерасчета платежей. Если сталкиваетесь с проблемой, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию.
Марина: После ремонтных работ в городе очень долго асфальт “не возвращают на место”. Кто за это должен отвечать?
— Адрес назовите, пожалуйста.
— Например, по ул. Семенова, около школы № 16, где дети идут в школу по грязи. А возле стоматологии “Проминь” раскурочили территорию еще в прошлом году.
Г.Козлов: Восстанавливать должны те организации, которые меняют трубы.
В.Артемьев: У школы работали работники магистральных тепловых сетей. Вопрос держим на контроле.
Нина Ириткова (б. Гидростроителей, 2): В подвале протекают канализационные трубы. В жэке об этом знают, ничего не предпринимают. Живу на первом этаже, запах невыносимый, проникает и в квартиру. Что делать?
В. Артемьев: Проверим.
Предварительно с жалобой на канализационные запахи в подъездах обратились на “горячую” линию жильцы из домов № 26 по ул. Строителей, № 25 по ул. Парковой, № 7 по ул. Терешковой.
Г.Козлов: Затопление подвального помещения по ул. Строителей, 26 произошло в результате засора канализационных труб. Работники ОАО “Жилремстрой” прочистили трубопроводы и очистили подвал. То же самое случилось в первом подъезде дома № 25 по ул. Парковой. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в систему канализации нельзя бросать твердые предметы, очистки овощей, строительный мусор.
Лидия Кузнецова (ул. Комсомольская,11): У нас с мужем льгота по оплате коммунальных услуг, в том числе электроэнергии. Начислили сразу за август и сентябрь, а льготу предоставили только за один месяц. Ходила в “Жилье”, со мной согласились. Спрашиваю: “Кто вернет нам деньги?” Отвечают: “Не знаем”. Что за безобразие!
Г.Козлов: Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются на основании Закона ЧР “О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики” в размере 50 проц. — на горячую, холодную воду, электроэнергию — в пределах нормативов потребления данных услуг. Чтобы сохранить льготы, просим ежемесячно подавать показания счетчиков в абонентский отдел, находящийся в жэках.
С аналогичными вопросами обратились в редакцию Галина Колесова (б. Зеленый, 5), Эмма Кобзева (ул. Винокурова, 37), Нина Кострова (б. Зеленый, 8), Г.Аксенова (ул. Комсомольская, 10), Мария Малышева (б. Зеленый, 5), Л.Дмитриева.
Ирина Петрова: Нет уличного освещения между домами № 18 и 20 по ул. Южной. Рядом гаражи, ходить страшно. Много раз обращались в жэк, никто не реагирует. Кому еще пожаловаться?
Г.Козлов: Сейчас готовятся документы о передаче уличного освещения автодороги по ул. Южной (вдоль домов № 18 и 20) — от ул. Воинов-интернационалистов до ул. Первомайской — городу. В ближайшее время свет там появится.
Валентина Леднева: Темно между домами № 4 по ул. Винокурова и № 2 по б. Гидростроителей.
Г.Козлов: Данный участок обследовали. Замечания для устранения неполадок передали ООО “Коммунальные технологии”.
Немало жалоб поступило на “горячую” линию по поводу ремонта подъездов, дорог, межпанельных швов, управления многоквартирными домами, некачественных жку. Ответы на них опубликуем в следующих номерах “Граней”.
Галина МИРОНОВА.