г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Разъяснения к Федеральному закону от 2 мая 2006 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

Разъяснения к Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации»

2 ноября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ранее вопросы рассмотрения обращений граждан регламентировались требованиями Указа Президиу­ма Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб». Новый Закон регулирует правоотношения, связан­ные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией права на об­ращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также уста­навливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, ор­ганами местного самоуправления  и должностными лицами.

В статье 2 Закона определен основной принцип приемлемости обращения, в соот­
ветствии с которым осуществление гражданами права на  обращение не должно нару­
шать права и свободы других лиц.  

Статья 6 Закона содержит гарантии безопасности гражданина, направившего об­ращение в орган власти. Установлен запрет преследования гражданина в связи с его об­ращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должност­ному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или зашиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Новым законом предусмотрено, что письменное обращение должно быть рассмот­рено в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотре­ния обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом факте гражданина, направившего обращения.

Основные различия с требованиями предыдущего нормативного акта, регламенти­ровавшего порядок рассмотрения обращений граждан:

- если в письменной обращение не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на об-ращение не делается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавли­ваемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направле-нию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращения не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо ос­корбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имущества должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставлен­ных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимо­сти злоупотребления правом;

- если в письменном обращение гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельст­ва, то руководителем государственного органа может быть принято решение о безосно­вательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по дан­ному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе­деральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невоз­можности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимо­стью разглашения указанных сведений;

- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопро­сов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра­вить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного само­управления или соответствующему должностному лицу.

Статьей 13 Закона регулируются вопросы личного приема граждан в государствен­ных органах и в органах местного самоуправления. Информация о месте приема, а так­же об установленных для приема днях и часах должна быть доведена до сведения граж­дан.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются оче­видными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия граж-данина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по сущест­ву поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе лич­ного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, изложенном выше.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотре­нии обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика