г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Методические рекомендации

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

Конструирование урока с использованием информационных технологий

Если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере в качестве пользователя. Это потребность, продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. Прошло время, когда можно было сообщать знания. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Необходимо переосмыслить место и роль информации, что ведет к переосмыслению содержания образования. Ожидать всплеска повышения качества образования в стране по мере ее интернетизации не следует, однако не использовать но­вые технологии в образовании тоже неразумно.

Каждый ребенок имеет свой любимый предмет, который должен помочь в открытии возможностей использования современных компьютерных технологий, Интернета. И наоборот, Интернет может стать для ребенка еще одним инструментом для познания любимого предмета. Наверное, сегодня можно гово­рить уже о том, что Интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся.

Информационное образовательное пространство пока только начинает наполняться. Для того чтобы избежать бессистемности и некомпетентности, необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Появление Интернета как еще одного мощного инструмента в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.

Именно с этой позиции можно рассмотреть и проанализировать этапы урока. Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Хорошо, когда он является Событием в цепочке познания, или точнее, исследования детьми окружающего мира, Событием, которое должно приблизить ребенка к пониманию современности, осознанию целостности мира. Ударения в функциях современного урока можно расставить следующим образом: вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями; обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности и т.д.

Схема проведения урока предполагает несколько этапов. На каждом из них можно использовать компьютерные технологии не как цель, а как еще один инструмент исследования, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования, как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя.

Электронная домашняя работа — новый способ контроля знаний учеников — удобна для проверки и рецензирования учителем, интересна как способ более активного вовлечения ребенка в процесс познания темы, предмета, мира. Ресурсы Интернета позволяют не только найти информацию по заданному вопросу, но и взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны: с позиции другой науки, другого периода времени, другого персонажа или условий других стран. Таким образом, знания, полученные на уроке, закрепляются, становятся более осознанными и целостными. Ведь эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.

С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного электронного домашнего задания: одно задание зачитывается по двум предметам.

Формы подачи материала учителем на уроке с ис­пользованием компьютерных технологий.

1. Презентация. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, подборка электронных географических или исторических карт, портретов, цитат. На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Презентация используется: при первом знакомстве с предметом; для анонсирования новой темы. Главное в презентации — это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Интересны уроки, созданные следующим образом: определение, иллюстрация, вопрос-ассоциация.

2. Тесты. В электронной версии, тесты могут представлять собой варианты от карточек с вопросами и вариантами ответов до сложных многоуровневых структур, где забывчивому ученику предлагаются небольшие подсказки. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

3. Другие формы. Чат. Психология. Чат на тему «Личность». Такой виртуальный разговор «по душам» может стать началом появления в коллективе отношений нового уровня.

Изучение иностранного языка. Привлекательность Интернета для изучения иностранных языков состоит в доступности не только интересных статей, но и самой атмосферы страны изучаемого языка. Тренинги, работа с электронными словарями (как вариант, составление своего словарика каждым ребенком на уроке), чтение в подлиннике произведений иностранных авторов, переписка со сверстниками из страны изучаемого языка по электронной почте.

Банк образовательных ресурсов. Обобщением всех уроков в рамках одной или не­скольких школ, созданных с помощью компьютерных технологий, может стать Банк данных учебно-методического обеспечения школьных дисциплин. Это своеобразная «Электронная копилка» опытов, архивные, но отнюдь не секретные материалы, которые бы помогли и ребятам и другим учителям работать, совершенствоваться, творить.

Триста с лишним лет назад Я.Коменский писал, что учителя в действительности учат только тогда, когда ученики действительно учатся. Да будет так!

 

Директор РММЦ                                                              Е.Д. Матвеева

 

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика