г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарск за 2006 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

Отчет организационно-контрольного отдела Администрации города Новочебоксарск за 2006 год.

С 1 января 2007 года в организационно-контрольном отделе работают 10 муниципальных служащих. Основными функциями организационно-контрольного отдела являются:

1.     Обеспечение деятельности Новочебоксарского городского Собрания депутатов;

2.     Организация работы органов ТОС;

3.     Работа с обращениями граждан, организаций, предприятий;

4.     Кадровая работа;

Обеспечение деятельности Новочебоксарского городского Собрания депутатов

За 2006 год подготовлено и проведено 10 заседаний Собрания депутатов, на которых рассмотрено, принято и утверждено 82 нормативно-правовых акта, подготовленных структурными подразделениями Администрации города. Для сравнения в 2005 году было проведено 17 собраний, (9 прежним созывом, 8 –нынешним составом), где принято 89 решений.

38% решений принятых, собранием – это правила, положения, порядки длительного действия, регламентирующие отношения в той или иной сфере по предметам регулирования вопросов местного значения города. (Правила игры на территории города Новочебоксарска). Для полной реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальном уровне необходимо разработать и утвердить еще не менее 5 специализированных положений.

По установлению размеров местных налогов, тарифов на услуги ЖКХ, платы за содержание в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования принято 14 нормативно-правовых акта, что составляет 18%.

12% решений о представлении к награждению государственными наградами Чувашской Республики или Российской Федерации наших горожан.

В теме о представлении к награждению госнаградами ЧР хочется отметить следующее:

Из 39 тысяч работающих в экономике города за 2006 год удостоились государственной награды только 10 человек, на 6 человек меньше, чем в 2005 году – в основном работники бюджетной сферы (образование, здравоохранения, культура, спорт). Это мизер по сравнению с городом Чебоксары.

Обратите внимание на слайд. Также наши показатели в 2,4 раза ниже, чем в Чебоксарах по количеству награжденных на 1000 работающих в экономике.

Комиссия по государственным наградам при Президенте Чувашской Республики отмечает, что к награждению, в основном, представляются руководители и их заместители. Сохраняется тенденция представления документов к награждению в «пожарном порядке», особенно к юбилейным датам и профессиональным общероссийским праздникам. Убедительная просьба к руководителям промышленных, строительных предприятий, предприятий ЖКХ активизировать работу отдела кадров в этом направлении, особенно по отношению к высококвалифицированным рабочим, проработавшим в отрасли более 10 лет. Все консультации по оформлению наградных материалов можно получить в 310 кабинете и на республиканском сайте в разделе «Награды».

Вернемся к деятельности Собрания депутатов.

Все принятые Собранием решения и подписанные Главой города (такова процедура) были опубликованы в газетах «Грани» и «Родники Чувашии».

Согласно действующему законодательству были организованы и проведены публичные слушания– 2 раза по проекту внесения изменений и дополнений в Устав города (меняется федерального законодательства, изменяем и мы свой Устав.)

- в декабре по проекту бюджета город на 2007 год.

Проведено 21 заседание постоянных комиссий Собрания депутатов, на которых обсуждено более 100 различных проектов нормативно-правовых актов и рассмотрено более 60 поступивших на имя Собрания заявлений, писем от организаций, учреждений, граждан.

Всего за 2006 год на имя городского Собрания поступило 78 писем. На 43 обращения были даны письменные ответы. Письма, требующие более детального изучения, рассматривались на заседаниях комиссий, как правило, с приглашением обратившихся.

Депутатский корпус в 2006 году совместно с Администрацией города ознакомился положением дел непосредственно на предприятиях и в учреждениях.

В марте постоянные комиссии посетили в связи с проведением «Недели воды» - МУП «Водоканал», РГУП «БОС».

СЛАЙД В апреле постоянная комиссия по здравоохранению, образованию, культуре, спорту и социальным вопросам – детские сады.

В июле эта же комиссия – МУЗ «Новочебоксарская городская больница»;

В сентябре – посещено  Открытое Акционерное Общество «Химпром»;

На День матери - 24 ноября - городской перинатальный центр.

Депутаты городского Собрания ведут прием по личным вопросам в своих округах согласно графику приема. За 2006 год по отчетным данным депутатов на приеме были более 500 горожан.

Работа с обращениями граждан, организаций, предприятий;

Одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления - обращение граждан в органы местного самоуправления. В администрацию города за 2006 год поступило 1187 заявлений, жалоб и предложений граждан, что на 17% больше чем в 2005 году. По сравнению с 2005 годом среди писем стало меньше на 28% повторных обращений, на 16% коллективных обращений. При рассмотрении получили положительное решение 210 обращений, что в 11 раз больше, чем в 2005 году, 907 авторов получили квалифицированные разъяснения и рекомендации от специалистов, 9 авторам в их просьбе было отказано.

Социальный состав авторов выглядит следующим образом:

пенсионеры – 52 (4% от общего количества)

участники и инвалиды Великой Отечественной войны и воины-интернационалисты - 13,

инвалиды труда – 25

многодетные семьи - 8

другие категории граждан – 1089.

Больше всего в 2006 году обратились:

по земельным вопросам (дачно-гаражные) – 36%, в 2 раза больше чем 2005 году

улучшения жилищных условий – 19 %, - 232 обращения

о жилищно-коммунальных услугах – 13% - 159 обращений

по вопросам строительства – 12%, на 14% больше чем в 2005 году.

Значительно сократились обращения по сравнению с 2005 годом по вопросам труда и заработной платы, социального обеспечения, здравоохранения, о работе ОВД.

По-прежнему самыми актуальными остаются вопросы реализации права на жилье и вопросы жилищно-коммунального хозяйства. По сравнению с прошлым годом на 18% процентов уменьшилось количество обращений по вопросам выделения жилья. По разным программам получили реальную государственную поддержку и улучшили свои жилищные условия 435 семей.

Также заметное место в почте занимают обращения по проблемам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, на 10% больше, чем в прошлом году и из 112 коллективных обращений, 46% - коллективные жалобы от жителей города поступают в большинстве на неудовлетворительное содержание домов, отсутствия капитального ремонта в жилых домах.

В целом значительно возросла общественно-политическая активность населения – свои суждения, предложения и критические замечания высказали в течение года 55 человек, на 16 человек больше, чем в 2005 году.

Рботники городской администрации стараются оперативно реагировать на жалобы граждан, принимают действенные меры по разрешению их просьб и заявлений в сроки, установленные законодательством, но по прежнему продолжают поступать повторные обращения. Причиной этому является несогласие с принятым решением, т.к. многие просьбы граждан не могут быть удовлетворены без нарушения норм действующего законодательства, в связи с чем необходимо

  содействовать повышению правовой культуры населения

проводить разъяснительную работу среди населения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.

 

Обеспечивается гласность в работе с обращениями граждан. В средствах массовой информации, на сайте администрации размещены дни приема граждан руководителями города, депутатами Собрания, руководителями предприятий, обслуживающих жилищный фонд, ежеквартальные обзоры обращений граждан, функционируют «Гостевая книга», телефоны «Горячей линии».

Если касается предоставления различных услуг населению, чаще всего прежде, чем обратиться в органы местного самоуправления (Администрация города, депутаты, вышестоящие организации) горожане обращаются на предприятия, учреждения, предоставляющие эти услуги, поэтому улучшение качество работы с обращениями граждан – прямая обязанность руководителей предприятий. Умение полнее аргументировать отказы в удовлетворении просьб и требований заявителей, напоминание об обязательствах самих заявителей перед предприятиями, особенно ЖКХ, в части неуплаты за предоставленные услуги, часто снижает социальную напряженность.

В предприятиях такого типа можно определить меры материального и морального стимулирования эффективной работы с обращениями граждан, в муниципалитете такая практика действует в рамках административной реформы.

 

 

Объем документооборота в Администрации города растет из года в год, так же как и функции, возложенные на аппарат в связи с изменением в законодательстве. Количество муниципальных служащих остается на прежнем уровне и в рамках административной реформы требования к должностным обязанностям работников аппарата повышаются. По штатному расписанию количество муниципальных служащих составляет 114 единиц, в том числе 8 работников отдела записи актов гражданского состояния, выполняющих полномочия, делегированные органам местного самоуправления.

Краткая справка о работниках Администрации.

  10% работников имеют стаж более 15 лет, 11% работников со стажем от 10 до 15 лет, 25 % - стаж от 5 до 10 лет, 54% - стаж работы менее 5 лет.

  75% служащих имеют квалификационные разряды, 65 работников аттестовано в 2006 году, курсы повышения квалификации за 2 года прошли 15 человек.

Организация работы органов ТОС

В число работников Администрации входят и председатели  шести органов территориального общественного самоуправления, созданных на территории нашего города: Набережный, Возрождение, Солнечный, Ельниковский, Родник, Интернационалист.

Основные направления деятельности органов ТОС в микрорайоне:

работа с детьми, подростками;

проведение культурных, физкультурно- массовых мероприятий;

поддержание общественного порядка и профилактика правонарушений;

информирование населения;

координация деятельности домовых комитетов;

повышение активности населения в управлении и развитии, территории, на которой они проживают.

  По всем направлениям деятельности проводятся мероприятия во всех микрорайонах. Несколько кратких эпизодов из отчетов работы председателей ТОС лучше всего раскроют специфику их деятельности.:

 

С 21 февраля по 5 марта ТОС «Солнечный» на своей хоккейной коробке б. Зеленый, 2 проводил городской турнир по хоккею с мячом дворовых команд города, приняли участие 7 команд со всех микрорайонов города. В подведение итогов и вручение призов участвовали депутаты городского Собрания депутатов.

Моголюдно прошел в ТОС РОДНИК с участием телевидения праздник  «Широкая масленица» с театрализованным шоу, с сжиганием чучела – символа зимы, было проведено много забав, конкурсов, пеклись на костре блины.

ТОС Набережный 5 декабря 2006 года был проведен рейд в Ивановском микрорайоне, решением которого было поставить семью, где проживает Ефимова Анна, учениц 5А класса 11 школы на профилактический учет. Мать девочки на момент рейда находилась в состоянии алкогольного опьянения. Ранее эта семья посещалась, но на профилактическом учете не состояла. Контроль за такими семьями со стороны общественности может дать положительный результат. Так семья Пудовых, состоящая на учете, на деле почувствовала пристальное внимание к себе. Мать устроилась на работу, прекратились пьянки в квартире, на момент рейда, родители трезвые, стали интересоваться жизнью своих детей. Малый процент положительного, для ребенка в этой семье большое счастье.

ТОС Возрождение 13 мая в спортивном зале средней школы № 4 провели спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», где участвовали по одной семье от каждой школы микрорайона. Семьи, занявшие призовые места, были награждены подарками.

ТОС Интернационалист В рамках месячника героико-патриотического воспитания в школе №17 прошли уже традиционные соревнования по пулевой стрельбе среди учеников школ №№17 и 19  и жителей микрорайона.

Всего в соревновании приняли участие 7 команд -  40 жителей микрорайона:

1.      Ветераны Великой Отечественной войны,

2.      Ветераны труда ОАО «Химпром» - «Непоседы»,

3.      Мужская команда жителей микрорайона,

4.      Дамский клуб «Солнечная леди»,

5.      Дворовая команда клуба «Альтаир»,

6.      Учащиеся школы № 17 и №19.

Председателями ТОС за 2006 год проведено во всех микрорайонах:

5 опросов общественного мнения, охвачено – 3000 человек;

5 рейдов по проверке освещения подъездов, проверено 70 % подъездов;

3 рейда по проверке качества уборки мусора

2 рейда по выявлению надписей.

Прием граждан по личным вопросам более 500 человек.

 

Председатели органов ТОС на празднике микрорайона отмечают, что жители микрорайона – это большая дружная семья. Семья крепка своим домом и актуальная для всех тема- реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства не достигнет своего результата, если в этот процесс не включать механизмы  заинтересованности самих жильцов в порядке и качестве жизни в доме, в котором они проживают.

  Одним из таких механизмов заинтересованности является проведение традиционного для нашего города смотра-конкурса жилых домов города. В условии конкурса при определении звания «Лучший двор», «Лучший подъезд», «Дом образцового содержания» включена и общественная работа жителей того или иного дома, подъезда. Проведение смотров-конкурсов жилых домов города активизирует наших жильцов на соблюдение элементарных правил общежития, а предприятия ЖКХ качественнее обслуживают жилищный фонд и прилегающие территории. Из года в год растет количество лучших подъездов и дворов, и аллей, которые возводятся активными жителями микрорайона, принимающие участие в проводимых субботниках.

  С 2003 года постановлением главы администрации созданы Советы общественности микрорайонов по профилактике правонарушений и преступлений на территории каждого ТОС.

 

За 2006 год Советами профилактики по месту жительства:

Проведено 67 заседаний

Рассмотрено 647 материалов

Если подробнее:

а) против лиц, нарушающих общественный порядок –61 материал

б) по неблагополучным семьям –63

в) по лицам, побывавших в медвытрезвителе – 43

г) по обращению граждан – 68

д) по несовершеннолетним правонарушителям – 33

е) по злостным неплательщикам квартплаты – 366

ж) по нарушениям правил пожарной безопасности – 6

з) порча муниципального имущества –5

и) по нарушителям правил содержания кошек и собак - 5

Проведено 104 собрания по месту жительства

Проведено 86 совместных рейдов в микрорайонах

В результате:

а) посещено 297 семей членами Совета профилактики

б) проверены 55 общественных мест

в) проверены 53 подвала

г) составлено 48 протоколов

д) выявлено 41 неблагополучная семья и поставлена на учет

 

Появилась новая форма профилактики правонарушений по месту жительства - «горячая линия» по вопросам правопорядка в микрорайоне. За время проведения «горячей линии» получаем звонки от жителей микрорайона

с указанием точных адресов изготовления и продажи спиртосодержащих веществ,

по поводу работы компьютерных салонов,

сборов молодежи в подъездах,

нарушении покоя и тишины граждан в ночное время,

по несанкционированным стоянкам и т.д.

Профилактическая деятельность не дает результатов при одноэтапном, эпизодическом подходе. Здесь одними акциями не обойтись, нужна кропотливая, ежедневная работа. Хотелось бы, чтобы те начинания, которые в городе утвердились в системе профилактики, не свелись к вяло текущему процессу, а преумножались. Тем более опыт Новочебоксарска в этом деле отмечен и на уровне республики. Жизнь сама подсказывает новые формы работы и подходы.

Еще раз хочется обратиться к руководителям предприятий, как к людям, также напрямую причастным к воспитанию будущей смены, через своих работников. Не забывайте, что они являются родителями, соседями, да и просто жителями города.

 Деятельность органа ТОС в микрорайоне зависит от личности председателя, от его взаимоотношения и сотрудничества с работниками ЖЭКов, детских садов, школ, комнат школьника, предпринимателями, работниками библиотек, и.т.д. Всех не перечислить, с кем должен сотрудничать председатель комитета, решая совместно те или иные проблемы жителей микрорайона. У каждого председателя за период работы  на этой должности выработан свой стиль взаимоотношений и сотрудничества.

Безусловно, активизация деятельности домовых комитетов, старших по дому, подъезду, на сегодняшний день является самой главной задачей председателей ТОС.  Активность эта необходима в наведении порядка во дворах, в подъездах, в поддержании общественного порядка.

   Поэтому и заканчивая выступление, не могу не отметить Положительный пример в этом направлении на территории ТОС «Интернационалист» Председатель Филиппова Галина Александровна  и заведующая библиотекой-музеем Енцова Вера Васильевна в ГОД духовного просвящения организовали жильцов на открытие 6 читающих подъездов дома № 115 по ул.Винокурова.

  Теперь в этот дом на экскурсию приходят школьники города. И мы очень надеемся, что каждый ребенок придя домой, расскажет родителям как можно относится к своему подъезду, на языке жилищников, к местам общего пользования. И тогда место нашего общего проживания, город Новочебоксарск, станет лучше.

 

 

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика