г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о работе Управления имущественных и земельных отношений администрации г.Новочебоксарска ЧР за 2006 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

Информация

о работе Управления имущественных и земельных отношений

администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики

за 2006 год

 

Собственность муниципального образования и управление - одно из основных средств реализации социально - экономической политики на территории города, его финансово - экономическая основа.

При этом собственность рассматривается в двух ракурсах: как объект (материальные и нематериальные активы - экономический аспект управления) и как отношение субъекта к объекту (юридический аспект управления), порождающее правомочия владения, пользования, распоряжения.

Основными задачами органов местного самоуправления при управлении муниципальной собственностью являются в частности: проведение инвентаризации всех имущественных объектов, формирование казны муниципального образования и  единого информационного пространства для создания стабильных условий развития рыночных отношений.

В соответствии с Уставом города Новочебоксарска уполномоченным органом в сфере имущественных и земельных вопросов в пределах переданных полномочий является Управление имущественных и земельных отношений администрации города  Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Управление имуществом). Полномочия земельных отношений Управлению имуществом переданы в 2006 г. от муниципального учреждения «Управление по регулированию земельных отношений». В связи с этим решениями Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.01.2006 г. № С 9-1 и
№ С 12-4 от 29.05. 2006 г. утверждены соответственно Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 В 2006 г. работа Управления была направлена на повышение эффективности использования муниципального имущества в целях привлечения в местный бюджет средств от его использования.

Имущественные отношения

 

Учет муниципального имущества

Продолжена работа пообъектного учета муниципального имущества. По состоянию на 1 января 2006 г. в реестр объектов муниципальной собственности г. Новочебоксарска включены 935 объектов недвижимости (здания, сооружения и помещения). В течение года исключены из реестра 38 объектов (списано здание бывшей школы в Ольдеевском микрорайоне,  в составе имущественных комплексов объекты переданы в уставные капиталы акционерных обществ). На
9 объектов
в установленном порядке зарегистрировано право муниципальной собственности (2005 г. – 13 объектов). Право хозяйственного ведения зарегистрировано на 3 объекта, оперативного управления – на 2 объекта.

В обеспечение обязательств по кредитным договорам более 20 объектов недвижимости муниципальной собственности в течение года находились в залоге.

 

Приватизация

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на 2006 г., утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики  от 17 ноября 2005 г. были организованы 3 публичных мероприятия по продаже принадлежащих муниципальному образованию акций открытых акционерных обществ (далее – ОАО) «Магазин № 6» (ул. Винокурова, д. 29) и «Самоцвет» (ул. Винокурова, д.22). При этом результаты первого аукциона по продаже акций ОАО «Магазин № 6» были аннулированы в связи с отказом покупателя от подписания договора купли-продажи.

 Пакет акций ОАО «Самоцвет» в количестве 6692 шт. продан с аукциона за 840 тыс. рублей, акции ОАО «Магазин № 6» в количестве 13467 шт. за 2100 тыс. рублей. Номинальная стоимость указанных пакетов акций составляла соответственно 26768 руб. и 58868 руб.

На основании заявления ОАО «Магазин № 6» был подготовлен порядок выкупа арендуемых указанным акционерным обществом помещений по ул. Винокурова, д. 29 и здания по ул. 10 Пятилетки, 7а. В связи с тем, что акционерное общество не согласилось с ценой выкупа объектов, процедура продажи приостановлена.

Подготовлен к продаже пакет акций (3741 шт. или 20 процентов от уставного капитала) открытого акционерного общества «Новочебоксарский Торговый Дом» (ул. Винокурова, д.16). В ближайшее время будет объявлено о его продаже.

Здание торгово-выставочного центра (ул. Ж. Крутовой, 22) из программы приватизации на 2006 год было исключено.

5 муниципальных унитарных предприятий («УЮТ», «РЭП», «Ремэкс», «Ремжиллюкс», «Доркомсервис») преобразованы в открытые акционерные общества (далее – ОАО). По состоянию на 1 января 2007 г. в отрасли жилищно-коммунального хозяйства действуют 6 ОАО со 100 процентной долей муниципального образования в их уставных капиталах. Суммарное количество акций составляет 204447 шт., общей номинальной стоимостью 20 444 700 рублей. Акции  ОАО «Доркомсервис» находятся на государственной регистрации в региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе. Предложений  и рекомендаций в том числе и от вышестоящих министерств и ведомств по  дальнейшему использованию  и распоряжению указанными акциями не имеется. МУП «Жилье» до настоящего времени не подготовлена и не представлена соответствующая документация по преобразованию в акционерное общество.

 

 

От реализации муниципального имущества получено и перечислено в бюджет города 4,217 млн. руб., в т.ч. от приватизации 3,2 млн. руб. (продажа выше указанных акций и 260 тыс. не возвращенный задаток) и 1,017 млн. руб. от продажи имущества муниципальными унитарными предприятиями.

Не была произведена в полном объеме оплата за выкупленное в 2005 г. с рассрочкой платежа здание кожно-венерологического диспансера в сумме
2,45 млн. руб. (ведется претензионная работа).

 При этом плановый показатель поступления в бюджет денежных средств от приватизации муниципального имущества в 7,0 млн. руб. выполнен лишь на 46%.

 

Аренда муниципального имущества

Всего в аренду сдается 90,9 тыс. кв. м. нежилых помещений, 419  единиц оборудования, 3 единицы транспортных средств. При этом оформлено всего 403 договора аренды. Управление имуществом является арендодателем имущества  по 9 договорам аренды оборудования и транспортных средств и 254 договорам аренды нежилых помещений (70,2 тыс. кв. м., состоящих на балансе МУП «Управляющая компания в ЖКХ г. Новочебоксарска»). 24 договора аренды нежилых помещений являются долгосрочными. Эти договора подлежат государственной регистрации, и имеют ряд особенностей как в порядке оформления, так и по процедуре расторжения.

 По другим 140 договорам (20,7 тыс. кв. м.) арендодателями выступают 12 муниципальных унитарных предприятий и 27 муниципальных учреждений. Эти договора аренды в установленном порядке согласованы с Управлением имуществом. Суммарный годовой арендный доход, получаемый арендодателями по этой категории договоров составляет около 8,5 млн. рублей.

Доходную часть бюджета города от сдачи в аренду муниципального имущества формирует аренда имущества, находящегося на балансе МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска», МУП «Страховая больничная касса», частично МОУ «СОШ № 12» и МУП «Общепит № 4».

 Плановый показатель дохода от сдачи в аренду имущества в течение года дважды пересматривался в сторону увеличения (с 42 до 47 и до 53 млн. рублей). За год в бюджет города от сдачи в аренду муниципального имущества поступило
54 млн. 034
тыс. руб. (102%).

Недоимка арендного дохода на 1 января 2007г. составляет 1,624 млн. руб. (3% к начисленной годовой сумме). Крупными неплательщиками арендного дохода являются: МУП «Поларис» - сумма долга 1,075 млн. руб., предприниматель Р.М. Осипова - 407 тыс. руб., ЗАО «Агентство межрегиональных связей» -57 тыс. руб., предприниматель Э.П. Дивликеев –44 тыс. руб.

В течение года в соответствиями с условиями договоров аренды начислено:

пени в сумме 35,1 тыс. руб. (124 случая), взыскано 21,7 тыс. руб.
(61,8 %). Для сравнения за 9 месяцев  2004 г. было начислено пеней в сумме 36,2 тыс. руб., в 2005 г. 93,8 тыс. руб. Показатели свидетельствуют об улучшении договорной дисциплины.

штрафных санкций начислено в сумме 79,6 тыс. руб. (3 случая), взыскано 28,9 тыс. руб.  (36,3%) пока  по 2 оштрафованным лицам. Штрафы предъявлены за грубейшие нарушения условий договоров аренды, в частности размещение субарендатора без согласования  с Управлением имуществом, реконструкция арендуемых помещений без соответствующих разрешений.

Организовано 43 проверки фактического состояния арендуемых объектов.

В течение года расторгнуто и переоформлено 27 договоров аренды, подписано 39 дополнительных соглашения, заключено 10 новых договоров аренды.
В соответствии с действующим Положением «О порядке страхования муниципального имущества» арендаторами застрахованы 7 арендуемых объектов.

В 2006 г. соответствующим решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов было принято решение об увеличении сдаваемой в субаренду площади без перерасчета арендного дохода с 25 до 30 процентов. На конец 2006 года действовало более 350 договоров субаренды муниципального имущества на общую площадь около 4,5 тыс. кв. м. Оплата за субаренду в несколько раз превышает расчетную величину арендного дохода.

 

Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений

По состоянию на 1 января 2007 г. в составе муниципальной собственности г. Новочебоксарска находятся 17 действующих муниципальных унитарных предприятия, в т.ч. 7 -в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 2 - в торговле, 3 - в бытовом обслуживании, 2 - в общественном питании, 2 - в непроизводственной сфере, 1 - в сфере транспортного обслуживания. В течение года ликвидированы МУП «Слобода», «Магазин № 30», «Магазин № 25», «Торговый центр «Пять звезд». Кроме того, МУП «Тарокомплект», МУПТ «Магазин № 14», МУП «Свой дом», МУП «Новочебоксарские городские тепловые сети» находятся в стадии ликвидации. Завершена начавшаяся в 1997 году ликвидация муниципальных предприятий «Новочебоксарское производственное объединение жилищно - коммунального хозяйства» и «Новочебоксарскре производственно - эксплуатационное объединение жилищного хозяйства № 2». Имущество МУП «Новочебоксарские городские электрические сети» передается в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии».

После уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями перечислено от прибыли в бюджет г. Ново­чебоксарска 186,5 35тыс. рублей.

В городе действуют 80 муниципальных учреждений. Кроме того, в стадии ликвидации находится муниципальное учреждение «Управление по регулированию земельных отношений». В 2006 году завершена процедура ликвидации муниципального учреждения «Кинотеатр «Атал».

Оформлены договора на передачу имущества в оперативное управление
21 учреждению.

С участием представителей муниципального образования в акционерных обществах проведены годовые собрания акционеров. По итогам работы за     2005 год решения о выплате дивидендов из-за отсутствия прибыли не принимались.

Ежеквартально проводится анализ финансового состояния предприятий, ведется баланс активов и пассивов муниципального образования.

 

Списание имущества

В установленном порядке по согласованию с отраслевыми отделами на основании заявлений муниципальных унитарных предприятий и учреждений  в течение года было согласовано списание 20 единиц транспорта, 226 ед. оборудования, 42 тыс. экземпляров учебной литературы, 6,5 тыс. единиц хозяйственного инвентаря.

 

Претензионно-исковая работа

В целях обеспечения своевременного и полного перечисления арендаторами начисленного арендного дохода Управлением велась активная претензионная работа. Всего арендаторам направлено более 150 претензий и уведомлений. В Арбитражный суд Чувашской Республики поданы 7 исковых заявлений на предмет взыскания задолженности по арендной плате суммарно более
800 тыс. рублей и выселения арендаторов из арендуемых помещений. В результате судебных разбирательств оплачено 43,5 тыс. руб., на взыскании через
судебных приставов находится задолженность в сумме более 600 тыс. рублей. В судебном порядке выселены из арендуемых помещений предприниматель Питанов А.А. (ул. Советская, д.20, бул. Гидростроителей, д. 4), ООО МИТК «Гамма» (ул. Парковая, д.35). Имеется решение Арбитражного суда Чувашской Республики  о выселении РГУП «Чувашавтортранс» из арендуемых помещений по         ул. Ж. Крутовой, д.6.

 Всего по имущественным спорам поведено около 40 досудебных и судебных заседаний.

 

Земельные отношения

 

 Общие положения

В сфере регулирования земельных отношений имеется множество проблемных вопросов.

 В последние годы созданы основы нового земельного законодательства: осуществлен переход к многообразию форм земельной собственности,  введено платное землепользование, произведена кадастровая оценка земель, на ее основе производится расчет платежей за землю, созданы объективные условия для оборота земли.

Однако проводимые  мероприятия в сфере регулирования земельных отношений не обеспечивают в полном объеме максимального и результативного использования земельного потенциала.

В связи с неурегулированностью до последнего времени на законодательном уровне вопроса разграничения государственной собственности на землю, работа в этом направлении практически только начинается. Отдельные нормы земельного законодательства являются неоднозначными и противоречивыми. Отсутствие зарегистрированных прав на земельные участки затрудняет привлечение инвестиций, не обеспечивает нормальных условий для эффективного управления земельными ресурсами. Процессы земельного реформирования протекают медленно. Сдерживается переход земли к эффективным пользователям.

Вследствие передачи полномочий по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности до их разграничения, органам местного самоуправления, в условиях отсутствия, как необходимых для этого финансовых ресурсов, так и четко налаженных схем взаимодействия с государственными органами и структурами по регулированию земельных отношений, не сформирована достоверная информация о количестве и площадях земельных участков, которые при разграничении могут стать федеральными, республиканскими и муниципальными.

Ориентировочно под 150 объектами муниципальной собственности не сформированы земельные участки. Не выполнены землеустроительные работы на земельные участки под жилыми домами (501 ед. в т. ч  40  домов товариществ собственников жилья). Лишь менее половины садоводческих товариществ и гаражных кооперативов завершили  землеустроительные работы по земельным участкам. Не проведены мероприятия по формированию земельных участков под объектами инженерной инфраструктуры (160 ед., насосные, трансформаторные подстанции и т. п.). Действия по государственной регистрации объектов недвижимости, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства пока не приобрели массового характера.

При действующем законодательстве сохраняется возможность государственной регистрации права на объекты недвижимости без оформления соответствующих прав на земельный участок.

В целях разрешения указанных  проблемных вопросов  решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 декабря 2006 г. № С 18-2 была утверждена муниципальная целевая программа «О выполнении мероприятий Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2006 года .№ 80 «О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике», включающая в себя комплекс мер по проведению инвентаризации земель объектов недвижимости, разграничению государственной собственности на землю, создание системы учета объектов недвижимости, включающей в себя земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения.

Масштабность решаемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления. Следует отметить, что до сих пор между организациями, задействованными в сфере регулирования земельных отношений еще не сложилось согласованного взаимодействия, присутствуют неоднозначность понимания вопросов, непоследовательность действий.

  В целях повышения эффективности муниципального управления, в рамках реализации   республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 –2008 годах, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04. 2006 № 8 в тесном сотрудничестве с отделом экономического развития, анализа и прогнозирования администрации г. Новочебоксарска разработаны и утверждены   постановлением главы  администрации  г. Новочебоксарска от 29.12.2006 №381  три административных регламента по предоставлению в аренду  и в безвозмездное пользование нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города  Новочебоксарска Чувашской Республики и предоставлению в аренду земельных участков для строительства  с предварительным согласованием места размещения объекта.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки на территории Российской Федерации могут находиться в частной, муниципальной и государственной собственности. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральная собственность), собственность субъектов Российской Федерации (республиканская собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальная собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».  Поскольку разграничение земель не завершено, в настоящем отчете приводятся только данные разграничения государственных земель, прошедших регистрацию в установленном порядке или на основании других имеющихся сведений.

 

Структура земель

Общая площадь земель муниципального образования составляет 5114 га. По состоянию на 1 января 2007 г. приходится на долю земель, находящихся в собственности:

- Российской Федерации 144,1834 га (18 участков) – письмо Территориального управления Росимущества от 15.12.2006 г. № 03-11/3446.

- Чувашской Республики – не зарегистрировано (письмо Минимущества Чувашской Республики от 11.12.2006 г. № 02-15/7113).

муниципальной собственности – 54,3498 га (54 участка);

собственности граждан и юридических лиц – 215 га,

 в т. ч. земли для:

личных подсобных хозяйств – 12 га;

садоводства и огородничества -142 га;

индивидуального жилищного строительства - 17 га.

Весь земельный фонд представлен одной категорией – земли населенного пункта.

 

Структура земельного фонда по использованию:

-  земли жилой застройки – 305 га,  в т.ч. индивидуальной –58 га (Липовский микрорайон);

земли промышленных предприятий –1884 га;

городские леса (парк) – 128 га;

участки лесного фонда –59 га;

 - земли сельскохозяйственного использования –770 га, в том числе садоводческих объединений –167 га (20 садоводческих объединений, 4158 участков), личные подсобные хозяйства- 50 га (131 плановое домовладение в Ольдеевском микрорайоне, 31 домовладение в Ивановском микрорайоне);

-гаражные кооперативы – 42 га (62 кооператива, 14438 гаражных боксов, более 2500 владельцев гаражных боксов не имеют никаких документов на земельные участки);

платные автостоянки – 6,02 га (15 автостоянок);

кладбища – 33,8 га;

земли общего пользования – 1447 га.

 

Права владения земельными участками:

бессрочное постоянное пользование –1964,2 га (200 участков);

аренда – 609, 3 га;

пожизненное наследуемое владение – 23,9 га (около 10 тыс. владельцев гаражей в 1992 – 1999 гг. получили соответствующие государственные акты на землю).

 

В связи с отказом граждан от права собственности шесть земельных участков в садоводческих товариществах «Волга-4», «Энергия-2», «Рассвет» в  установленном порядке (через постановку на учет в качестве бесхозяйных в Регистрационной палате и на основании судебных решений) признаны муниципальными. 

Имеются отказы от использования  25 земельных участков в гаражных кооперативах «Комета», «Оксана», «Автоград», «Прогресс», «Ласточка», «Аист», «Азамат».

 

Аренда земли

По состоянию   на  1 января 2007 г. в аренду  сдано 609, 26 га земли (на 01.01.2006 г. было 289,9 га, увеличение в 2,1 раза). Действуют 503 договора аренды, 121 из них вновь оформленные. Количество арендаторов – 384, из них 166 юридических лиц, 134 физических лица, 84 предпринимателя. В бюджет города от аренды земли получено 34,6 млн. руб. При этом план сбора арендной платы, скорректированный с 28,281 млн. руб. до  30,581 млн. руб.,  выполнен на 113 процентов, показатель 2005 г. перевыполнен в 2,42 раза. Задолженность по арендной плате составляет 1,8 млн. руб. (ЗАО «ЦРМ», СФ «Дебют», ООО «Крафтеко», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат»). По ним ведется претензионно-исковая работа.

В течение года проведено 11 заседаний комиссии по вопросу погашения задолженности по арендной плате с приглашением руководителей предприятий - должников, 4 заседания Межведомственной оперативной комиссии по урегулированию платежей и расчетов.

В течение года проведена корректировка договоров аренды, практически осуществлен переход на единый срок оплаты арендной платы – 25 число текущего месяца. В 2007 г. расчет арендной платы будет производиться на основе кадастровой стоимости земли. Введена оплата за землю на период  проектирования, прогрессирующей будет оплата за земельные участки при нарушении сроков строительства объектов.

 Совместно с отделом экологической безопасности администрации города Новочебоксарска  96 металлических гаражей передислоцированы с ул. Восточной. Вместе с тем продолжается неразрешенное использование земельных участков под металлическими гаражами по ул. Южной, в Ивановском микрорайоне и других местах.

 

Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков

 

В 2006 г. впервые были организованы 5 публичных мероприятий (аукционов) по предоставлению земельных участков. Объявляемые на 28 апреля и 1 июня аукционы по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки, расположенные в районе транспортной развязки «Вятка»  площадью соответственно 7,3974 га под строительство автосервисного комплекса и 8,3557 га для строительства торгово-развлекательного комплекса были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

30 ноября с аукциона продано право на заключение договоров аренды двух земельных участков под строительство жилья по ул. Строителей, 62 (0,3396 га) и ул. Южная, 4 (0,4232 га). При начальной величине годовой арендной платы в сумме 200 тыс. руб. и 250 тыс. руб., на аукционе были предложены соответственно 750 тыс. руб. и 387,5 тыс. руб.

Впервые в соответствии с действующим законодательством  путем публикации информационного сообщения определены арендаторы 5 земельных участков, расположенных в Липовском микрорайоне по ул. Садовая, 68 (921 кв. м.), ул. Садовая, 70 (921 кв. м.), ул. Анаткасинская, 15 (703 кв. м.), ул. Тенекасинская, 14 (900 кв.м.), ул. Липовая аллея, 16 (900 кв. м.) для индивидуального жилищного строительства.

 

Продажа земельных участков

 

В течение 2006 г. проданы 125 земельных участков общей площадью 7,4 га, государственная регистрация перехода права собственности состоялась по 80 договорам. В основном это земельные участки под гаражными боксами. В бюджет города с учетом заключенных в конце 2005 г. договоров от продажи земельных участков  получено 5,47 млн. рублей. В 2005 г. были проданы  60 земельных участков общей площадью 14 га. Продажа земельных участков в собственность юридических лиц приостановилась в связи с переносом (в конце 2005 г.) в соответствии с  законодательством сроков переоформления права бессрочного постоянного пользования в аренду или в собственность до 1 января 2008 года. Кроме того, на федеральном уровне были  озвучены намерения снижения продажной цены земельных участков.

 

Передача земельных участков в уставный капитал акционерных обществ

 

11 земельных участков общей площадью 4,1792 га в установленном порядке переданы в уставный капитал вновь созданных открытых акционерных обществ со 100 процентной  долей в них муниципального образования.

 

Претензионно-исковая работа

 

В целях защиты интересов муниципального образования арендаторам земельных участков направлено более 100 претензий, 8 исковых заявлений о взыскании суммы долга и неустойки. По  4 исковым заявлениям требования удовлетворены, в остальных случаях вопросы находятся в стадии рассмотрения. В 5 случаях по земельным отношениям Управление имуществом (администрация     г. Новочебоксарска) привлекалось в суд в качестве ответчика. Всего по вопросам земельных отношений состоялось более 50 досудебных и судебных заседаний.

 

Делопроизводство

 

По вопросам, связанным с деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений и использованием муниципального имущества, приняты 26 решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов, 590 постановлений (из них 558 по вопросам земельных отношений), 94 распоряжения Главы администрации г. Новочебоксарска. Управлением имуществом  изданы 164 распоряжения, отправлено 1416 писем,  разъяснений и информаций. За подписью главы администрации и его заместителей по имущественным и земельным отношениям  отправлены 92 письма. В течение года в Управление поступило 2505 писем и заявлений (более 10 в день), что в 2,71 раза больше уровня предыдущего года.  К предстоящей сдаче в архив подготовлено 14 дел. Выписки из реестра муниципального имущества для муниципальных предприятий и учреждений, а также для отделов и управлений администрации города Новочебоксарска выдаются на основании устного заявления.

В Управлении имуществом работают 14 человек. Материально - техническое обеспечение осуществляется через администрацию города Новочебоксарска. Юридическое обслуживание деятельности выполняется специалистами правового управления администрации.

 

Выводы и предложения:

 

1. В целом Управлением выработаны приемы и методы в вопросах управления и распоряжения имуществом.

Вместе с тем, остаются проблемными вопросы регулирования земельных отношений. Действия  организаций, участвующих в этих процессах зачастую не скоординированы, противоречивы в понимании подходов и последовательности принятия решений. Продолжают оставаться не закрепленными ряд земельных участков, например территория бывшей торговой базы.

Не отработана в полном объеме практика предоставления земельных участков через  торги.

Необходимо разработать программу использования и охраны земель на территории муниципального образования, положение о муниципальном земельном контроле, положение о сервитуте на земельные участки.

2. Управление имуществом нуждается в  программном обеспечения по всем направлениям работы (учет, аренда, ведение реестров и т. д.), улучшении материально-технической базы, компактном и рациональном размещении на одном этаже здания. В рамках стоящих перед Управлением имуществом задач необходимо увеличение численности работников и повышение уровня  квалификации.

3. Считаем целесообразным изучить вопросы по переходу на:

- предоставление в аренду зданий и помещений преимущественно на конкурсной основе;

- возложение  обязанностей по выполнению капитального ремонта арендуемых объектов  на арендатора;

предварительную оплату за арендуемые объекты и земельные участки;

     -  ограничение субаренды (не более 10% от площади основного назначения).

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика