г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Памятка молодым исследователям

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

Конференция школьников «Наука. Творчество. Развитие.»

 

ПАМЯТКА МОЛОДЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ

(в помощь при подготовке к научной конференции)

 

     Цель предлагаемой «Памятки» - помочь молодым исследователям правильно и кратко изложить суть своей научной работы как в письменном виде, так и в устном сообщении - докладе. «Памятка» - это добрые советы автору. Мировое научное сообщество уже давно выработало и приняло рациональные формы представления результатов научной работы. Эти формы позволяют кратчайшим путем прийти к пониманию сути работы, ее значения для науки и практики, а тем самым оценить автора работы, его умение логически рассуждать, излагать свои  мысли, убеждать в достоверности результатов; другими словами, взвесить все то, что определяет способности автора к научной работе (исследовательской деятельности). Помните, что единственная цель любого написанного слова заключается в том, чтобы оно кем - то было прочитано.

     В «Памятке приведены не инструкции по написанию научной работы и ее внешнему оформлению, а лишь те рекомендации и советы, которые помогут Вам представить полноценную работу, а жюри и экспертному Совету - оценить ее как можно точнее.

 

Типовая структурная схема исследовательской работы.       

      Научные работы молодых исследователей должны содержать, как правило, следующие основные элементы:

1.  Титульный лист.

2.  Введение.

3.  Способы и методы исследований.

4.      Основное содержание (Обсуждение результатов наблюдений или

   исследований).

5.       Выводы (заключение).

6.       Список литературы.

 

    На титульном листе указываются название работы, Ф.И.О. автора,  место  его учебы, класс, место, где выполнялась работа, Ф.И.О. научного руководителя, место его работы и должность, год выполнения работы.

    Цель введения -  ознакомление  с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому  во введении должна быть четко сформулирована цель и задачи исследования. Объем введения не должен превышать 1 - 1,5 страниц машинописного текста. Ведь умение кратко и по существу излагать свои мысли - это одно из достоинств научного работника.

     В разделе способы и методы исследования описываются все способы и методики исследований, использованные в работе.

 

     Основное содержание. Этот раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. Здесь должна быть четко раскрыта новизна и достоверность результатов работы. Понятие «новизна» не означает, что Вы должны «открыть Америку» - это трудно сделать, не закончив школу или ВУЗ, хотя принципиально такая возможность не исключена. Новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы; новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. Экспериментальные работы, макеты устройств, результаты полевых исследований, почти всегда содержат элементы новизны, так как в таких работах принимает участие не только голова, но и руки. В то же время надо понимать, что новизна - это не самоцель работы; она должна  быть логическим следствием самой сути работы. В этом же разделе должна быть доказана достоверность результатов. Она подтверждается, как правило, контрольными расчетами или контрольными опытами, примерами решения, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов и т.д.

     Выводы (заключение) - неотъемлемая часть научной работы. Здесь крат-ко формируются основные результаты работы в виде утверждения, а не в перечислении всего  того, что было сделано. Выводы должны быть краткими, и как правило, состоять из одного или нескольких пунктов. Утверждающее содержание вывода - это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать; иными словами, выводы - это убеждения автора, за которые он готов бороться.

     Работа завершается списком литературы. Имеются в виду те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.) которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1]. В списке литературы квадратные скобки не ставят.

 

     Советы докладчику.

     Обычно для доклада на конференции предоставляется время не более 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не бойтесь, что Вы не успели «сказать все». После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые Вы, в сущности, дополняете свой доклад. Отрепетируйте его дома, когда Вам никто не мешает. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем. Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что примерно 80% времени они тратят на введение, а оставшееся время - на изложение скороговоркой сути работы. Помните, что в экспертную комиссию отобраны специалисты, хорошо знакомые с современным состоянием науки и техники, и главная их задача заключается не столько в оценке содержания работы (они умеют делать это хорошо и быстро), а «увидеть» Вас в этой работе, оценить Ваш творческий вклад в представленную на конкурс работу.

 

     Вот несколько советов докладчику:

1.  Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями. Помните - Вас никто не обидит.

2.  Назовите тему Вашей работы. Четко и ясно сформируйте ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: «Целью работы является...», «Цель работы заключается в том, что (чтобы)...», «Исследование (работа) ставит своей целью...» и т.п.

3.  Расскажите, каким путем Вы шли к достижению поставленной цели,    какие встретили трудности, как они были преодолены; т.е. изложите ее основное содержание, идею, суть.

4.    Сформулируйте наиболее важный, на Ваш взгляд, результат работы, в

  виде основного вывода или заключения по работе.

5.    Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за

 внимание».

6.    Успокойтесь. Подготовьтесь к ответам на вопросы.

 

     Дорогие исследователи! Помните, что победа зависит от Вас. Залог победы - хорошая учеба и добротно и тщательно выполненная научная работа. Хорошая работа имеет замечательное свойство: когда Вы защищаете ее, она защищает Вас.

 

 

 

 

 

Конференция школьников «Наука. Творчество. Развитие.»

 

ПАМЯТКА – 2

участнику конференции, выступающему с докладом

об исследовательской работе

 

     Чтобы Ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже.

1.       При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

-          зачем проводились исследования иди эксперименты (цель и задачи исследований)?

-          Что известно из литературы по теме Вашего исследования (очень коротко)?

-          Где и когда проводились ваши исследования?

-          Какие методы сбора материалов использовались и почему?

-          Сколько материала собрано?

-          Какие результаты (в цифрах) получены?

-          Чем объясняется получение таких результатов?

-          Какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы необходимо при защите любой исследовательской работы.

2.       При подготовке выступления следует учесть, что доклад желательно не читать по тексту, а рассказывать. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.

3.       Чтобы говорить без «бумажки» не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см.п.1) и выбрать из работы основные цифры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

4.       Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении должны быть легко читаемы сидящими в аудитории и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.  

 

5.       Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идет о цифрах, показанных в таблице, или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

6.       При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, карандаш, ручку, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной.

7.       Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект выступления.

8.       Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале кого-то внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на Вас (таковым может быть Ваш учитель или одноклассник). Чаще смотрите на него (или на нее) во время выступления. 

9.       Старайтесь уложиться в регламент (8-10 минут на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному в п.1.

10.   Не бойтесь вопросов, так как обычно вопросы (как из зала, так и от жюри) задаются для того, чтобы лучше понять суть Вашей работы. Кроме того, наличие вопросов говорит о том, что сказанное Вами заинтересовало слушателей. Отвечая на вопросы Вы можете показать свой уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!

11.   Проконсультировавшись с экспертами Вы узнаете о сильных и слабых сторонах своей работы. Постарайтесь, в дальнейшем, учитывая рекомендации экспертов, показать достоинства своей работы и, по возможности, не выставлять ее недостатков. Посерьезнее отнеситесь к советам экспертов.

12.   Выступая, помните, что Вы имеете по крайней мер два преимущества. Во-первых, Вы рассказываете об интересующих Вас исследованиях или экспериментах тем, кому это так же весьма интересно. А во-вторых, Вы лучше всех владеете данным материалом, т.к. никто кроме Вас (не считая руководителя и соавторов) эту работу не выполнял.

13.   Свое выступление надо рассматривать как обмен опытом работы по интересующей вас тематике. Не надо волноваться. Вы обязательно успешно защитите свою работу.

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика