Автомобиль давно и прочно перешел из разряда роскоши в разряд средств передвижения.
С ростом количества автомобилей соответственно возрастает спрос и на услуги автостоянок. Что надо знать потребителю, чтобы временное хранение автомашины было безопасным, и что делать в случае, когда исполнителем причинен вред имуществу в результате ненадлежащего хранения вашей собственности?
Прежде всего, необходимо ознакомиться с «Правилами оказания услуг автостоянок», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. (далее Правила).
Важно знать! Передавать автомобиль для временного хранения необходимо только после заключения договора с исполнителем. Исполнитель обязан заключить с потребителем договор.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо ФИО индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации;
- ФИО, номер телефона и адрес потребителя;
- дата заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства;
- цена услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты;
- марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;
- цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
- условия хранения автомототранспортного средства;
- порядок приема и выдачи автомототранспортного средства;
- должность, ФИО уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя.
При многократных въездах на автостоянку и выездов с нее, при заключении договора оформляется постоянный пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, номер места на автостоянке, срок действия пропуска.
При кратковременной разовой постановке транспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.
Договор (сохранная расписка, квитанция) составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
При въезде на автостоянку потребитель предъявляет исполнителю автомототранспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ, удостоверяющий заключение договора.
Для выезда с автостоянки при разовой постановке автомототранспортного средства на хранение потребитель обязан предъявить уполномоченному работнику исполнителя документ, удостоверяющий принятие автомототранспортного средства на хранение (сохранную расписку, квитанцию и т.п.), а также подтвердить возврат ему автомототранспортного средства личной подписью, которая проставляется в присутствии уполномоченного работника исполнителя на оригинале и копии указанного документа.
По требованию исполнителя потребитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие право собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство.
А как поступать в том случае, когда, забирая машину с платной стоянки вечером, вы обнаруживаете царапины или повреждения, которых утром не было?
В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
При причинении прямого вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также в случае вреда, причиненного вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации об услуге, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьями 891, 901 Гражданского кодекса.
Для этого потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменным требованием о возмещении вреда в установленный Законом десятидневный срок. Доказательством вины исполнителя будет служить составленный вышеуказанный акт.
Кроме того, напоминаем, что при нарушении сроков оказания услуги или при оказании услуги с недостатком потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованиями, предусмотренными статьями 28 и 29 Закона.
Выбирая автостоянку, рекомендуем обратить внимание на наличие:
- вывески, (с указанием информация об исполнителе и режиме его работы);
- информационного стенда (с указанием перечня оказываемых основных и дополнительных услуг, правил пользования автостоянкой, цены на основные и дополнительные услуги, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, образцы документов, удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем, адрес и номер телефона исполнителя для приема претензий).
Также необходимо обратить внимание на то, как оборудована автостоянка (освещенность территории, наличие ограды, наличие камер наблюдения, достаточное количество охранников и т.д.).
Помните! У исполнителя есть обязанность обеспечить сохранность вашего имущества, а у потребителя есть право выбора исполнителя!