Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://nowch.cap.ru/
Урегулирование споров, возникающих между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения.
Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, качеством услуги является направление претензии в адрес исполнителя.
Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Недостатки должны быть описаны в акте, либо ином документе, удостоверяющем приемку.
При обнаружении скрытых недостатков, которые не могли быть обнаружены при приемке (при обычном способе), в том числе и умышленно скрытые исполнителем, потребитель обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружению.
Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки выполнения требований потребителя относительно выполняемых работ. Они приводятся в следующей таблице:
Требования потребителя
|
Сроки
выполнения
|
Статья Закона РФ «О защите
прав потребителей»
|
Безвозмездное устранение недостатков
выполненной работы
(оказанной услуги)
|
Разумный срок,
который
назначает потребитель
|
Недостатки обнаружены в ходе работы (ст. 30)
|
20 дней
|
В случае выявления
существенных недостатков
работы (услуги) по истечении гарантийного срока,
но в пределах срока службы
(п.6 ст. 29)
|
Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги)
|
10 дней
|
п.1 ст. 31
|
Возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
|
10 дней
|
п. 1 ст.31
|
Расторжение договора и возмещение убытков в связи с расторжением договора
|
10 дней
|
п.1 ст.31
|
Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы
|
Срок для срочного выполнения
|
Если этот срок не установлен, то срок выполнения первоначальной работы из договора
(п. 2 ст. 31)
|
Заменить утраченный материал (вещь) аналогичным
|
3 дня
|
П.1 ст. 35 при отсутствии аналогичного материала (вещи) исполнитель обязан возместить двукратную цену материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем
|
и изготовить изделие из аналогичного материала
|
Разумный срок
|
П. 1 ст. 35
|
В случае отклонения требований потребителя, изложенных им в претензии, дальнейшее разрешение спора происходит в судебном порядке путем обращения потребителя с соответствующим заявлением в судебные органы.