НОВОЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. N С 34-3
Об утверждении Положения
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новочебоксарске Чувашской Республики
и его примерного Устава
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18 ноября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики р е ш и л о:
Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новочебоксарске Чувашской Республике (приложение № 1).
Утвердить примерный Устав территориального общественного самоуправления (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 10 июня 1999 г. №С 18-2 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Новочебоксарске».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить постоянную комиссию Новочебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, депутатской этике.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава города Новочебоксарска
Чувашской Республики О.А. Матвеев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.09.2012 г. № С 34-3
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении в городе Новочебоксарске Чувашской Республики
Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, его права, полномочия, гарантии и ответственность.
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Новочебоксарске составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Устав города Новочебоксарска, устав территориального общественного самоуправления.
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (далее город Новочебоксарск) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в городе Новочебоксарске является формой осуществления населением местного самоуправления в городе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития города.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: законность, гласность и учет общественного мнения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления города Новочебоксарска; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего города.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Новочебоксарска. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией города Новочебоксарска.
Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении
2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальном общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Глава 2
УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 3. Территория и границы территориального общественного самоуправления
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики, по предложению населения проживающего на данной территории.
3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Новочебоксарска.
На определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом неразрывности (целостности) территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления. Установление границ территориального общественного самоуправления
4.1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
Собрание, конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся по решению инициативной группы граждан.
Численность инициативной группы граждан не может быть менее трех человек.
Инициативная группа обращается в Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики с инициативой об утверждении границ территориального общественного самоуправления и предоставляет проект границ территориального общественного самоуправления.
Проверка соблюдения условий создания территориального общественного самоуправления, установленных статьей 3 настоящего Положения, а также других требований законодательства и настоящего Положения осуществляется созданной Новочебоксарским городским Собранием депутатов рабочей группой по вопросу организации территориального общественного самоуправления (далее - рабочая группа Новочебоксарского городского Собрания депутатов), при необходимости - с привлечением по предложению главы города Новочебоксарска представителей администрации города Новочебоксарска, участвующих в работе рабочей группы Новочебоксарского городского Собрания депутатов, с правом совещательного голоса.
Рабочая группа Новочебоксарского городского Собрания депутатов письменно в десятидневный срок со дня поступления заявления от инициативной группы обязана направить ей свое решение по результатам проверки.
Товариществом собственников жилья либо управляющей компанией, или жилищно-эксплуатационным управлением, по запросу инициативной группы в месячный срок представляются данные о численности жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Инициативная группа граждан проводит собрание, конференцию по учреждению территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, избранию органов территориального общественного самоуправления, принятию предложений об установлении границ территориального общественного самоуправления с учетом положений пункта 3.3 настоящего Положения.
В Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания, конференции обращаются избранные собранием, конференцией органы территориального общественного самоуправления.
К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы: решение рабочей группы Новочебоксарского городского Собрания депутатов, протокол собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления; описание и графическое изображение территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, с адресами домов, расположенных на этой территории; сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.
Представителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса об установлении границ территориального общественного самоуправления на заседании Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики.
4.2. Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики рассматривает предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение двух месяцев с момента поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
В случае необходимости дополнительного изучения вопроса Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики может принять решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на один месяц.
Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики принимает правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики направляет правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления в органы территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются.
4.3. Органы территориального общественного самоуправления в случае установления границ территориального общественного самоуправления вносят соответствующие изменения в уставы территориального общественного самоуправления.
Глава 3
ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления
5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, Уставом города Новочебоксарска, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:
5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.
5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.
5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.
5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.
5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.
5.2.6. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей.
5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, водоемов, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями, и подписание актов приемки.
5.2.8. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.
5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества.
5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
5.2.12. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению.
5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории.
5.2.14. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:
5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.3.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления.
5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Новочебоксарска, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.
Статья 6. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
6.1. Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики, глава города Новочебоксарска, администрация города Новочебоксарска, ее структурные подразделения содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.
6.3. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и принимать участие в ее работе.
6.4. Органы местного самоуправления:
6.4.1. Обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
6.4.2. Осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы.
6.4.3. Оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.
6.5. Органы территориального общественного самоуправления:
6.5.1. Содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления.
6.5.2. Доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
6.5.3. Способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления.
6.5.4. Доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
Глава 4
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Система территориального общественного самоуправления
7.1. Система территориального общественного самоуправления в городе Новочебоксарске включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.
7.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
7.3. Для наиболее эффективного осуществления собственных инициатив органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в районные территориальные группы общественного самоуправления, а также создавать ассоциации и другие общественные объединения.
Статья 8. Структура территориального общественного самоуправления
8.1. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Новочебоксарске обязательным является проведение собраний, конференций граждан.
Собрания, конференции граждан для организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
8.2. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления.
Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.
8.3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является совет территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, иных территорий проживания граждан (далее - Совет).
8.4. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).
8.5. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления
9.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан.
Если на соответствующей части территории города проживает более 100 граждан, достигших 16-летнего возраста, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
9.2. К полномочиям собраний, конференций граждан относится решение следующих вопросов:
9.2.1. Принятие решения об учреждении или прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
9.2.2. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления.
9.2.3. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений.
9.2.4. Принятие решения о регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
9.2.5. Избрание органов территориального общественного самоуправления.
9.2.6. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждение планов и программ работы органов территориального общественного самоуправления и отчетов по их исполнению.
9.2.7. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.
9.2.8. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
9.2.9. Решение иных вопросов, отнесенных к компетенции собрания, конференции законодательством, Уставом города Новочебоксарска, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Порядок назначения собрания, конференции граждан
10.1. Собрание, конференция граждан проводятся в случаях принятия решения о назначении собрания, конференции:
10.1.1. Собранием, конференцией граждан.
10.1.2. Органами территориального общественного самоуправления.
10.1.3. Инициативной группой граждан в количестве, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения.
10.2. Подготовка проведения собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляется инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Порядок проведения собрания, конференции граждан
11.1. В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, депутаты, избранные жителями соответствующей территории, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
11.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
11.3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Делегаты конференции в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления избираются на собраниях жителей территории, определенной решением Совета общественного самоуправления, либо избираются собранием жителей в форме заочного голосования (опросным путем).
Порядок назначения и проведения собрания в форме заочного голосования определяется решением Совета территориального общественного самоуправления.
При проведении собрания в форме заочного голосования жителям обеспечивается возможность заранее ознакомиться со списком выдвинутых кандидатов и вносить кандидатуры делегатов конференции.
В бюллетень для голосования (опросный лист) в алфавитном порядке включаются все выдвинутые кандидаты. Жители ставят свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества, адреса проживания напротив фамилии кандидата, за которого они отдают свой голос.
Делегатом конференции признается кандидат, набравший наибольшее число голосов жителей, принявших участие в голосовании.
11.4. Перед началом собрания, конференции проводится регистрация участников с правом решающего голоса и участников с правом совещательного голоса.
Для регистрации в качестве участника собрания, конференции граждане предъявляют паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
11.5. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.
11.6. На собрании, конференции избираются председатель и секретарь собрания, конференции.
11.7. На собрании, конференции ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать участие в собрании, конференции, число присутствующих на собрании, конференции, рассматриваемые вопросы и принятые решения. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании, конференции.
11.8. Решения собраний, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и организаций.
11.9. Итоги собрания, конференции граждан в месячный срок подлежат официальному опубликованию (обнародованию) исполнительным органом территориального общественного самоуправления в газете, производящей официальное опубликование муниципальных правовых актов.
Статья 12. Совет общественного самоуправления
12.1. Совет общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по решению вопросов местного значения.
12.2. Совет подотчетен собранию, конференции граждан, избирается и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Совет подотчетен органам местного самоуправления города Новочебоксарска по использованию переданных финансовых средств и имущества.
12.3. Совет:
12.3.1. Представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
12.3.2. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
12.3.3. Может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
12.3.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
12.4. Срок полномочий Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать пяти лет.
12.5. Численный состав Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
12.6. Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании, конференции.
12.7. Полномочия Совета досрочно прекращаются:
12.7.1. По решению собрания, конференции граждан.
12.7.2. По решению Совета, принятому двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета, в случае его самороспуска.
12.7.3. По решению суда.
12.7.4. В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
12.8. При досрочном прекращении полномочий Совета по решению собрания, конференции собрание, конференция избирает новый состав Совета.
12.9. При досрочном прекращении полномочий Совета при его самороспуске принимаются решения Совета о самороспуске и о назначении собрания или конференции по выборам Совета.
12.10. В случае если полномочия Совета общественного самоуправления прекращены, в том числе досрочно, а решение о назначении собрания, конференции не принято, собрание, конференция проводятся по решению инициативной группы граждан.
12.11. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный членами Совета из своего состава на срок полномочий Совета двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета.
12.12. Председатель Совета:
12.12.1. Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами.
12.12.2. Организует деятельность Совета.
12.12.3. Организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений.
12.12.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности Совета собранию, конференции граждан.
12.12.5. Проводит прием граждан, проживающих на территории Совета.
12.12.6. Проводит заседания Совета.
12.12.7. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета.
12.12.8. Решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, Советом.
12.13. Совет из своего состава избирает заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
12.14. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются досрочно:
12.14.1. По инициативе членов Совета, принятой двумя третями голосов от числа избранных членов Совета.
12.14.2. На основании личного заявления о прекращении полномочий.
12.14.3. При выезде на новое место жительства.
12.14.4. В случае смерти.
12.14.5. Признания судом недееспособным или ограничено дееспособным.
12.14.6. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
12.14.7. Вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
12.14.8. Выезда за пределы территории на постоянное место жительство.
12.14.9. Призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.
12.14.10. При прекращении полномочий Совета.
12.14.11. В иных случаях установленных законодательством.
12.15. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
Избрание председателя Совета производится не позднее двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.
12.16. Полномочия членов Совета прекращаются досрочно:
12.16.1. По инициативе членов Совета, принятой двумя третями голосов от числа избранных членов Совета.
12.16.2. На основании личного заявления о прекращении полномочий.
12.16.3. При выезде на новое место жительства.
12.16.4. В случае смерти.
12.16.5. Признания судом недееспособным или ограничено дееспособным.
12.16.6. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
12.16.7. Вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
12.16.8. Выезда за пределы территории на постоянное место жительство.
12.16.9. Призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.
12.16.10. При прекращении полномочий Совета.
12.16.11. В иных случаях установленных законодательством.
12.17. При досрочном прекращении полномочий членов Совета при наличии более половины установленного уставом числа членов Совета выборы членов Совета вместо выбывших производятся на очередном собрании, конференции граждан.
12.18. Совет общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости.
12.19. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета.
12.20. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, за исключением предусмотренных пунктами 12.7.2, 12.14.1 настоящего Положения, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
Статья 13. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления
13.1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) является органом территориального общественного самоуправления, созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.
13.2. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.
13.3. Число членов Комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
13.4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится Комиссией не реже одного раза в год.
13.5. Результаты ревизий и проверок, отчеты Комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на данной территории.
13.6. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
13.7. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
13.8. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.
Статья 14. Старший по дому, подъезду, улице
14.1. Для реализации задач территориального общественного самоуправления, содействия органам территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
14.2. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени.
14.3. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.
14.4. Жители дома, подъезда, улицы вправе наделить старшего по дому, подъезду, улице следующими полномочиями:
14.4.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда, улицы.
14.4.2. Обращаться в органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, улицы, выходить с предложениями по техническому обслуживанию дома, подъезда, благоустройству придомовых территорий, текущему ремонту зданий.
14.4.3. На основании решения собрания жителей дома, подъезда, улицы аккумулировать личные средства жителей дома, подъезда, улицы с целью удовлетворения общих потребностей.
14.4.4. Участвовать в работе совещаний по обсуждению вопросов, связанных с эксплуатацией дома, подъезда, благоустройством придомовой территории.
14.4.5. Организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъезда, дома, придомовых территорий.
14.4.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за выполнением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением правил содержания домашних животных.
14.4.7. Согласовывать акты приемки работ, произведенных в доме, подъезде, на улице.
14.4.8. Оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов.
14.4.9. Оказывать содействие органам социальной защиты по оказанию помощи малоимущим гражданам.
14.4.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.
14.4.11. Оказывать содействие органам внутренних дел по укреплению общественного порядка.
14.5. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.
В работе собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов территориального общественного самоуправления, местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организации.
14.6. Старшим по дому, подъезду, улице может быть избран дееспособный гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно проживающий в данном доме, подъезде, улице.
14.7. Протокол собрания составляется в 2 экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания: 1-й экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, 2-й экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
14.8. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице.
Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
14.9. Органы территориального общественного самоуправления, администрация города Новочебоксарска способствуют старшим по дому, подъезду, улице в осуществлении их деятельности, оказывают им методическую помощь.
Глава 5
УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления
15.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
15.1.1. Территория, на которой оно осуществляется.
15.1.2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.
15.1.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
15.1.4. Порядок принятия решений.
15.1.5. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
15.1.6. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
15.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
15.3. Устав представляется на регистрацию в течение 30 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан.
15.4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
15.4.1. Заявление на имя главы администрации города Новочебоксарска о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства.
15.4.2. Устав территориального общественного самоуправления в пяти экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных настоящей статьей.
15.4.3. Протокол собрания, конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания, конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количества зарегистрированных участников собрания, конференции, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции.
15.4.4. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
15.4.5. Список зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства.
15.4.6. Правовой акт Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики об установлении границ территориального общественного самоуправления.
15.5. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.
Глава администрации города Новочебоксарска издает правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляются номер и дата правового акта главы администрации города Новочебоксарска о регистрации, печать администрации города Новочебоксарска, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.
15.6. Три экземпляра зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с печатью администрации города Новочебоксарска и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, копия правового акта о регистрации устава направляются лицу, уполномоченному собранием, конференцией.
15.7. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава либо порядка его принятия законодательству, настоящему Положению глава администрации города Новочебоксарска направляет лицу, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
15.8. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
15.9. Администрация города Новочебоксарска ведет реестр уставов территориальных общественных самоуправлений.
Глава 6
ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления
16.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.
16.2. В собственности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, могут находиться:
16.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности.
16.2.2. Имущество и финансовые средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.
16.3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают собрания, конференции граждан либо органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
16.4. Территориальное общественное самоуправление может аккумулировать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
16.5. Передача муниципального имущества и средств бюджета города Новочебоксарска территориальному общественному самоуправлению осуществляется на договорной основе. Условия и порядок передачи имущества, финансовых средств определяются правовым актом Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики.
16.6. По окончании финансового года органы территориального общественного самоуправления отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием, конференцией граждан.
16.7. В случае использования имущества, бюджетных средств, переданных органами государственной власти и местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления в соответствующие органы представляется отчет в порядке и сроки, установленные этими органами.
16.8. Финансирование органов ТОС, мероприятий, направленных на осуществление деятельности ТОС, осуществляется Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики за счет средств, предусмотренных в бюджете города Новочебоксарска на эти цели на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 7
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Ответственность и защита прав территориального общественного самоуправления
17.1. Территориальное общественное самоуправление, его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.
17.2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, решаются в судебных органах.
Глава 8
ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
18.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с законодательством на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.
18.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в соответствии с решением суда.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 20.09.2012 г. № С 34-3
Утвержден
решением собрания или
(конференции) граждан
ТОС _____________________
(наименование)
от _________ 20__ г. № ___
--------------------------------
Зарегистрирован постановлением
администрации города Новочебоксарска от ___________________ №_________
|
|
Произведена запись о регистрации устава в едином реестре территориального общественного самоуправления города Новочебоксарска ______ за регистрационным №____
(дата)
|
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
___________________________________________
(наименование)
I. Общие положения
1.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Новочебоксарске составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Устав города Новочебоксарска, Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новочебоксарске, настоящий устав.
1.2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются законность, гласность и учет общественного мнения, выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, взаимодействие с органами местного самоуправления города Новочебоксарска, свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления, сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Новочебоксарска
1.3. Полное наименование территориального общественного самоуправления: территориальное общественное самоуправление "_______" (наименование).
1.4. Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления: ТОС "________" (наименование).
1.5. Место нахождения территориального общественного самоуправления "_______" (наименование): 428___, город Новочебоксарск, ул. ________ дом N _____.
II. Правовое положение территориального общественного
самоуправления ___________ (наименование)
1. ТОС "________" (наименование) в соответствии с его уставом может быть создано без образования юридического лица.
2. В случае образования юридического лица территориальное общественное самоуправление подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
III. Территория территориального общественного самоуправления
3.1. ТОС "________" (наименование) осуществляется в пределах следующей территории проживания граждан: _________________.
3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, установлены решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от _______ г. № ____.
IV. Право граждан на осуществление территориального
общественного самоуправления
4.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4.2. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории территориального общественного самоуправления, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
V. Цели создания и основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления
5.1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
5.2. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления относятся:
1) защита прав и законных интересов жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления города Новочебоксарска благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
а) содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
б) содействие в организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления города Новочебоксарска по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления;
6) внесение предложений в органы местного самоуправления города Новочебоксарска по вопросам организации детских и оздоровительных площадок, скверов, площадок для выгула собак, а также по другим общественно полезным мероприятиям;
7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической, экологической обстановкой и пожарной безопасностью;
8) организация участия населения в общественных мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству территории территориального общественного самоуправления;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Новочебоксарска, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления, и других решениях;
10) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития города Новочебоксарска;
11) внесение в органы местного самоуправления города Новочебоксарска проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
12) иные направления деятельности, не противоречащие действующему законодательству и служащие достижению уставных целей.
VI. Собрание (конференция) граждан, осуществляющее
территориальное общественное самоуправление
6.1. Высшим органом управления ТОС "________" (наименование) является собрание (конференция) граждан.
6.2. Собрание (конференция) граждан может созываться советом территориального общественного самоуправления или инициативной группой граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.3. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей территории территориального общественного самоуправления. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в совет территориального общественного самоуправления.
6.4. Органы местного самоуправления города Новочебоксарска и граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан.
6.5. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления (совет территориального общественного самоуправления, контрольно-ревизионная комиссия и др.);
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
6.6. К компетенции собрания (конференции) граждан также относится:
1) принятие решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
2) внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления города Новочебоксарска;
3) принятие решения о вступлении территориального общественного самоуправления в ассоциации (союзы) общественного самоуправления;
4) решение иных вопросов, не противоречащих действующему законодательству.
6.8. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
6.9. Решения собрания (конференции) граждан принимаются большинством голосов присутствующих граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения соответствующих органов местного самоуправления города Новочебоксарска.
6.10. Решения собраний (конференций) граждан для совета территориального общественного самоуправления носят обязательный характер.
6.11. Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.
VII. Совет территориального общественного самоуправления
7.1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает совет ТОС "________" (наименование), обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения.
7.2. Совет ТОС "________" (наименование)подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.
7.3. Совет территориального общественного самоуправления отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.
7.4. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на ____ года и состоит из ____ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием.
7.5. Членом совета ТОС "________" (наименование) может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории территориального общественного самоуправления и выдвинувший свою кандидатуру в совет территориального общественного самоуправления.
7.6. Члены совета ТОС "________" (наименование) могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления города Новочебоксарска по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7.7. Полномочия члена совета ТОС "________" (наименование) прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы территории на постоянное место жительства;
7) отзыва собранием (конференцией) граждан;
8) досрочного прекращения полномочий совета территориального общественного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных законодательством.
7.8. Заседания совета ТОС "________" (наименование) проводятся по мере необходимости.
Созыв внеочередного заседания совета ТОС "________" (наименование) осуществляет его председатель.
7.9. Повестка дня заседания представляется председателем совета ТОС "________" (наименование).
7.10. Заседания совета ТОС "________" (наименование) ведет председатель совета ТОС "________" (наименование) или по его поручению - один из заместителей председателя совета ТОС "________" (наименование).
7.11. Заседание совета территориального общественного самоуправления считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
7.12. Совет ТОС "________" (наименование):
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Новочебоксарска;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Новочебоксарска проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления города Новочебоксарска на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, уставом города Новочебоксарска.
7.13. Полномочия совета ТОС "________" (наименование) прекращаются досрочно:
1) в случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о роспуске совета территориального общественного самоуправления;
2) в случае принятия советом территориального общественного самоуправления решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа членов совета территориального общественного самоуправления;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава совета территориального общественного самоуправления.
7.14. В случае досрочного прекращения полномочий совета ТОС "________" (наименование) созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав совета ТОС "________" (наименование).
7.15. Совет ТОС "________" (наименование)может быть распущен, а члены совета ТОС "________" (наименование) могут быть отозваны собранием (конференцией) в случае, если такое решение принято большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих граждан.
7.16. Решения совета ТОС "________" (наименование) принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования.
7.17. При равенстве голосов решающую силу имеет голос председателя совета территориального общественного самоуправления.
VIII. Председатель совета территориального
общественного самоуправления
8.1. Совет ТОС "________" (наименование) возглавляет председатель, избираемый советом территориального общественного самоуправления из своего состава.
8.2. Председатель совета ТОС "________" (наименование):
1) представляет территориальное общественное самоуправление в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;
2) председательствует на заседаниях совета территориального общественного самоуправления с правом решающего голоса;
3) организует деятельность совета территориального общественного самоуправления;
4) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
5) ведет заседания совета территориального общественного самоуправления;
6) информирует органы местного самоуправления города Новочебоксарска о деятельности территориального общественного самоуправления;
7) информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории территориального общественного самоуправления;
8) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета территориального общественного самоуправления;
9) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления города Новочебоксарска.
8.3. Председатель совета ТОС "________" (наименование) не реже чем _________ отчитывается о проделанной работе перед советом территориального общественного самоуправления.
8.4. Полномочия председателя совета территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктом 7.7 настоящего устава.
IX. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
ТОС "________" (наименование)
9.1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС "________" (наименование) (далее - комиссия) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности совета территориального общественного самоуправления.
9.2. Комиссия состоит из _____ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления открытым голосованием сроком на _____ года.
9.3. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.
9.4. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности совета территориального общественного самоуправления по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
9.5. На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
9.6. Члены комиссии не могут являться членами совета.
9.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
9.8. Для проверки финансовой деятельности совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
X. Экономическая основа ТОС "________" (наименование)
10.1. ТОС "________" (наименование) вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое физическими и юридическими лицами, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.
10.2. Источниками формирования финансовых средств и имущества ТОС "________" (наименование) являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- за счёт средств бюджета города Новочебоксарска, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой (на основании решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов);
- другие, не запрещенные законом поступления.
10.3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются собранием (конференцией) граждан в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Новочебоксарска, настоящим уставом.
10.4. Финансовые ресурсы ТОС "________" (наименование), имеющего статус юридического лица, состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, передаваемых ТОС "________" (наименование) для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, из других, не запрещенных законом поступлений.
XI. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления
11.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
11.2. В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления города Новочебоксарска, переходят в состав собственности города Новочебоксарска.
11.3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
11.4. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов и администрации города Новочебоксарска.