г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

28.02.2006 Пилотные проекты – на пути реформы ЖКХ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

 

 

 

 

 

В условиях пос­тоянно дорожающих энергоресурсов нет иного выхода, как настойчиво изыскивать возможности для их все­мерного учета, экономии и эффектив­ного использования. Именно на этом сконцентрировали внимание специа­листы Новочебоксарска и добились нема­лых успехов, отмеченных во всерос­сийских конкурсах среди предприятий ЖКХ дипломами I и II степени, а в 2003-м - высшей степени и Гран-при. Но проект, осуществленный  в Новочебоксарске (населе­ния 125 тыс.чел.  жи­лых домов - около 500 зданий) город в 2004 году, не имеет аналогов в России.

Примером подтверждения дейст­венности лизинговых сделок в Муни­ципальных программах реформы ЖКХ, является пилотный проект для России "Организация учета и регули­рования потребления тепловой энер­гии, горячей и холодной воды в жилых зданиях г. Новочебоксарска Чувашс­кой Республики с внедрением автома­тизированного сбора и обработки ин­формации на основе программного комплекса "Кливер Мониторинг Энер­гии" для отдельно взятого муници­пального образования с целью энерго- и ресурсосбережения", проводимый на лизинговой основе, в качестве объекта реализации кото­рого был выбран Но-вочебоксарск.

Схема проекта была разработана и осуществляется в тесном взаимодействии Администрацией города,  компании "СТИКОН-ЛИЗИНГ" и холдинга "ТЕПЛОКОМ". 

Было подписано Соглашение от 18.06.2004 между главой админист­рации и самоуправления г.Новочебоксарска, директором МУП "Новочебоксарские городские тепловые сети" (МУП "НГТС") и  директором ООО "СТИКОН-ЛИЗИНГ" о работах по реализации Программы. Были определены внебюд­жетные источники финансирования в виде выделения из тарифа оплаты населением потребления горячей во­ды и отопления инвестиционной сос­тавляющей на развитие инфраструк­туры ЖКХ, проведен анализ тарифа за прошедшие годы и выявлено, что указанные источники финансирова­ния устойчивы.

До заключения лизингового дого­вора с целью его обеспечения Новочебоксарское городское собрание депутатов Чувашской Республики и администрация города приняли соот­ветствующие законодательные Ре­шения о необходимости выполнения Программы, источниках финансиро­вания на весь период ее выполнения, определении Заказчика (Лизингопо­лучатель - МУП "Новочебоксарские городские тепловые сети"), лизинго­вой компании (ООО "СТИКОН-ЛИЗИНГ", г.Санкт-Петербург), а также разрешения администрации дать га­рантии и обеспечить залоговую часть лизингового договора, передав в залог имущество, находящееся в му­ниципальной собственности г. Ново­чебоксарска, в необходимом объеме для обеспечения всей Программы.

В августе 2004 г. был подписан до­говор финансовой аренды (лизинга) МУП "Новочебоксарские городские тепловые сети" и ООО "СТИКОН-ЛИЗИНГ", и парафирован главой администрации г.Новочебоксарска в качестве гаранта.

Для реализации Проекта, кроме предприятий Холдинга "ТЕПЛОКОМ" бы­ло привлечено свыше 10 организаций.

Реализация Программы в проекте происходит в два этапа с 2004 по 2009 год и сопровождается органи­зацией энергоаудита:

1   этап (август 2004 – февраль 2005г.):  внедрение узлов учета
потребления теплоэнергоресурсов, в том числе с централизованным сбором, передачей и обработкой информации во всех 485 жилых зданиях города, что дает реальную экономию финансовых расходов на 15-20%. Этап выполнен полностью.

2   этап (октябрь 2005 – октябрь 2006   г.): внедрение процессов регулирования с целью оптимизации рас­хода энергоресурсов, что приводит к
уменьшению его до 30%.

Снижению прямых расходов так же способствует появляющаяся возмож­ность объективного определения точ­ного местонахождения источников потерь (тепловые сети или здания).

И первое, и второе способствует уменьшению прямых расходов энер­гопотребителей и приводит к факти­ческой окупаемости внедренных систем за срок не более одного года (одного отопительного сезона).

Одновременно происходит и су­щественное сокращение т.н. косвен­ных расходов, что является отли­чительной особенностью данного проекта, как проекта для муници­пального образования (МО) (города), имеющего самостоятельный бюджет (самоуправление).

Руководство МО (города) вынуж­дено производить реальные сезонные расчеты за энергопотребление, ко­торые не являются равномерными по месяцам года (при этом население платит равномерно). В связи с этим администрация или соответствующее МУП вынуждены брать кредиты и нес­ти потери, связанные с уплатой про­центов за их использование. В связи с уменьшением прямых расходов, соот­ветственно уменьшатся и косвенные расходы. Кроме этого, на эти же цели используются бюджетные средства, которые, естественно, также умень­шатся. Внедрение оптимального регулирования энергопотребления должно значительно уменьшить так называемые "перетопы", которые, как правило, оплачиваются из бюджетных или привлеченных средств. Соот­ветственно, эти косвенные дополни­тельные расходы бюджета так же будут значительно уменьшаться. Все выше перечисленное подт­верждает высокую экономическую целесообразность и эффективность внедрения аналогичных проектов в любом регионе.

К экономической эффективности проекта необходимо отнести и нео­бычный источник его финансирования для реконструкции и развития произ­водственной базы ЖКХ, а именно - утвержденная на законодательном уровне муниципального образования (самоуправления) инвестиционная составляющая из тарифов оплаты на­селением предоставляемых энергоре­сурсов. Для г. Новочебоксарска ее ве­личина составила 5% от величины соответствующего тарифа. Данный ис­точник финансирования является вне­бюджетным, но регулируется им и мо­жет быть образован в любом регионе.

Таким образом, важными дости­жениям выполненного пилотного для России проекта являются:

1 .Экономическая целесообраз­ность по срокам окупаемости за счет экономии по прямым и дополнитель­ным затратам, в том числе и бюджет­ных средств, которая достаточно объективно планируется и реализу­ется в случае, когда проект реализу­ется в отдельно взятом городе (муни­ципальном образовании, регионе), имеющем самостоятельный баланс;

2. Практическое применение ново­го источника финансирования - инвес­тиционной составляющей тарифа оп­латы населением энергоресурсов, как внебюджетного источника финансиро­вания модернизации и развития про­изводственной инфраструктуры ЖКХ.

 

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика