Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://nowch.cap.ru/
Истоки использования курительных смесей следует искать в глубокой древности. Знахари, колдуны, шаманы издревле широко применяли в своей практике растения, изменяющие состояние сознание. Однако такого широкомасштабного использования в наше время энтеогенов (растений, употребление которых воздействует на психику человека) история не ведала. Первые пакетики со смесью появились в продаже в 2006 году под видом благовоний. За 2 года никому не известный товар приобрёл «бешеную» популярность. Табачные лавки, киоски, интернет-магазины, а кое-где даже прилавки супермаркетов запестрели обилием пакетиков с курительными миксами. Мода на курительные смеси или спайсы молниеносно распространилась среди молодёжи.
Подростки – возрастная группа, которая отличается от остальных своеобразной психоэмоциональной неустойчивостью. Именно в этом периоде регистрируется большое число антисоциальных поступков, немотивированной жестокости и попытки ухода от действительности – аддиктивное поведение – (это одна из форм отклоняющегося поведения с наличием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, путем злоупотребления различными веществами (табакокурение, алкоголь, наркотики) или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности, направленных на развитие и поддержание интенсивных эмоций).
Наиболее опасно аддиктивное поведение для младших и средних подростков, т. к. они более уязвимы, и психоактивные вещества вызывают в этом возрасте довольно значимые изменения в деятельности головного мозга. Психоактивные вещества имеют релаксирующее и эйфоризирующее свойства, способствующие вызыванию психологического комфорта облегчающие межличностные контакты.
Основными покупателями курительных смесей становятся школьники и подростки, что говорит о необходимости профилактической работы не только с представителями данной социальной категории, но и с родителями.
Одним из первых и наиболее известных брендов психоактивной продукции стал «Спайс» (spice – пряность, специя). Spice («спайс») – бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны.