Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://nowch.cap.ru/
24 октября в 11.00 час. в МБУ «Историко-художественный музейный комплекс» по адресу: бул.Гидростроителей, 4 состоится презентация проекта- победителя конкурса инновационных проектов в сфере культуры и искусства на грант главы администрации г.Новочебоксарск.
Как оживить урок рисования в школе, потрогать живые мольберты и палитры, послушать настоящих художников и посмотреть на картины которые путешествуют по миру, постоять около холстов, привезенных из дальних стран, послушать рассказы о …?
Как заинтересовать родителей в посещении музейных экспозиций вместе со своими детьми? Как привлечь педагогов к сотрудничеству, которое продлится для одного поколения ребят десять лет, оставив неизгладимый след в жизни многих. Взрослея, они приведут своих детей в залы, вспоминая свои первые шаги в мир искусства, подарят будущему поколению неразрывную связь времен. Педагог – ребенок – родитель. Музей-школа-искусство.
Мечта многих музейных работников видеть каждый день очереди желающих попасть в музей. А почему бы и нет. Сегодня есть все возможное для того, что бы музей ожил. Написание программы, поурочные занятия с 1 по 11 класс, подготовленные педагоги, оборудованное помещение, откроет новую страницу жизни для подрастающего поколения. Урок в музее - звучит интересно и необычно, а если этот урок вмещает в себя несколько уроков? Экскурсия по залам музея - историю, географию, биологию, искусствоведение. Беседа у большого монитора – литературу, риторику, логику, этику и эстетику.
Практическая работа в подготовленном классе – изобразительное искусство, декоративно – прикладное творчество, ручной труд.
Статистически доказано, чтобы закрепить ту или иную привычку необходимо иметь периодичность 1 раз в месяц . Мы созданы для того, что бы учиться…Учиться у мастеров живописи и графики, мастеров прошлого и настоящего, побывать в виртуальных музеях многих стран мира.
Занятия начинаются с приветствия и эмоционального настроя слушателей. Постоянная смена экспозиций (раз в месяц) обеспечивает новый экскурсионный материал, по которому раскрывается основная тема занятия. В ходе путешествия по залам музея ребята отвечают на многие вопросы музейного педагога, учатся видеть, размышлять, анализировать и применять теоретические знания на практике. Каждое занятие имеет свое тематическое практическое задание: рисование, различными материалами, аппликация, бумажная пластика, лепка и т.д. В завершении ведется беседа на закрепление пройденного материала, которая сопровождается видеорядом (видео ролик, мультфильм, мультимедийная презентация). Педагогам школ предлагается раздаточный материал, который является повтором – закреплением, применяемым на уроках изобразительного искусства в школе. Каждый учебный год завершается мультимедийным материалом, который собран из целей и задач каждого занятия, названия уроков и выставок, и тематических фотографий. Данный материал является показателем проделанной работы и рекламы для школ и родителей нашего города.
Структура проекта «Мир музея» включает в себя несколько разделов:
- «Страна Изобразилия» - дошкольное образование.
- «Страна с названием «Искусство» - для начальной школы;
- «Личность и изобразительное искусство» - для среднего школьного возраста
- «Социальное творчество и художественная культура» - для учащихся старших классов.
В презентации культурно-просветительской программы «Страна с названием «Искусство» (для начальной школы) принимают участие ученики 2 «а» класса МОУ «СОШ № 5», классный руководитель Родина Валентина Алексеевна.
Сценарный план презентации проекта:
1. Приглашение участников и гостей, размещение в центральном зале.
2. Представление автора и руководителя проекта
3. Проведение открытого занятия по культурно-просветительской программе «Страна с названием «Искусство».
Электронная презентация «Что такое фотография?
Экскурсия-беседа по фотовыставке «Метод мышления»
Мастер-класс «Осенний букет для мамы»
Показ мультфильма.