Итоги выборов. Информация по городу Новочебоксарск
4 декабря состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственный Совет Чувашской Республики.
Для организации и проведения выборов на территории Новочебоксарска было создано и работало 52 избирательных участка, работу координировала Новочебоксарская территориальная избирательная комиссия.
На каждом избирательном участке дежурил полицейский. За период предвыборной кампании и в день голосования сотрудники ОВД немедленно реагировали на все заявления, давали объективную оценку и проводили своевременное разбирательство.
На выборах депутатов Государственной Думы, состоявшихся 4 декабря 2011 года, приняло участие 54,23% избирателей города Новочебоксарска. При этом политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, претендующих на депутатские мандаты, получили следующие результаты:
политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ |
25,4%; |
политическая партия ЛДПР |
13,07%; |
политическая партия КПРФ |
24,3%; |
политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» |
30,7%; |
Огромное влияние на исход голосования оказала искусственно созданная шумиха вокруг референдума по строительству в городе полигона по захоронению ТБО, что оттолкнуло значительную часть избирателей от действующей партии власти. Использование «черного пиара» в ходе предвыборной агитации со стороны партий оппозиции вызвало возмущение среди населения города.
Поэтому необходимо доходчиво разъяснить широким слоям населения процедуру инициирования и основания для проведения местного референдума. Тему экологической безопасности в городе освятить на ежегодной научно-практической конференции школьников.
Число избирателей в возрасте 18-30 лет, принявших участие в голосовании 7987 человек, что составляет 35% от общего количества молодых избирателей, включенных в списки избирателей. 35% против 54% от общего количества, участвовавших в выборах.
Необходимо активно проводить предвыборную агитационную работу с горожанами в возрасте от 18-30 лет, кандидатам в депутаты перед выборами надо чаще встречаться с молодыми людьми (студентами ВУЗов, училищ), стараться больше внимание уделять волнующим их проблемам, помогать в вопросах трудоустройства, т.е. чтобы молодежь видела заинтересованность в них. Активнее привлекать в работу участковых избирательных комиссий молодежь до 30 лет.
Нужно выявлять молодежных лидеров и вести с ними диалог. Площадкой для этого может и должен стать ЦРТДиЮ. Не лишним будет и создание Молодежного парламента в городе, который бы решал свои собственные молодежные проблемы, но уже в контакте с администрацией города.
Совмещение выборов в законодательный орган Чувашии – Государственный Совет республики с федеральной выборной кампанией повысило уровень явки избирателей региона с 32,5% до 54%. В Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва город Новочебоксарск будут представлять Михеев Сергей Петрович, Михайлов Владимир Юрьевич, Семенов Сергей Петрович. Все они сложили свои полномочия депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов. Собрание депутатов назначило дополнительные выборы по освободившимся округам выборы депутатов городского Собрания на 4 марта 2012 года, совместив их с выборами Президента Российской Федерации.
Исходя из итогов выборной кампании необходимо проработать следующие организационные вопросы:
- участковым избирательным комиссиям, управляющим кампаниям, обратить внимание на информирование населения о местонахождении избирательных участков. Необходимо дополнительно за несколько дней до выборов разместить объявление «Уважаемые горожане! Сегодня Вас ждут на избирательных участках» на стендах подъездов жилых домов с указанием адреса участковой избирательной комиссии, на входе в избирательный участок вывесить планшет с указанием домов и улиц.
- территориальному органу ФМС и администрации города необходимо устранить имеющиеся недостатки и провести выверку списков избирателей.
Администрация города ежедневно решает, и будет решать те проблемы, о которых говорили избиратели в период выборной кампании, и своевременно реагировать на просьбы, пожелания, предложения, обращения граждан.
Выборы показали, что перед органами власти стоит задача использования иных новых технологий коммуникаций, многоканального прямого и оперативного общения с людьми и быстрого реагирования на запросы и проблемные вопросы. Качественное информирование по широкому кругу вопросов предполагает функционирование отлаженной и эффективной системы информационного обеспечения. Очень важно давать людям объективную, компетентную и полезную информацию для того, чтобы побудить в них желание к активному поведению и выразить свою гражданскую позицию. На стендах в детских садах необходимо поместить информацию по расходованию средств родительской платы, а также информацию о программах предоставления жилья молодым семьям и другую информация для молодых семей.
Особое внимание обратить на разъяснение вопросов, которые больше всего волнуют людей: повышение зарплаты, стипендий, пенсий, улучшение оснащенности школ, больниц, ремонт дорог и многоквартирных домов, предоставление качественных услуг ЖКХ.
Необходимо отметить, что программу действий на ближайшую и долгосрочную перспективу Президент Чувашии Михаил Игнатьев обозначил в ходе обращения с Посланием Государственному Совету республики 2012 года «Все для человека и во имя человека». Среди главных приоритетов – модернизация сферы здравоохранения и ЖКХ, новые пути развития образования, культуры, строительства и в целом экономики Чувашии, повышение качества и уровня жизни людей.
Главная цель деятельности органов власти и ОМСУ – чтобы каждый человек почувствовал на себе те позитивные изменения, которые происходят благодаря реализации федеральных и региональных целевых программ. Стратегическая задача – улучшить благосостояние наших жителей, повысить качество их жизни.
Актуальной остается задача погашения задолженности по заработной плате. Наибольший размер из общей суммы просроченной задолженности в республике приходится на г.Новочебоксарск (63,4 млн. рублей, или 66,7%). Здесь нужно назвать следующие предприятия, имеющие задолженность на 01.12.2011 года: ЗАО «Волгостроймонтаж» - 26,5 млн. рублей, ООО «ИСК» - 23,5 млн. рублей, ООО «ТПК «Железобетон» - 12,3 млн. рублей.
Перед органами власти и органами местного самоуправления стоит задача продолжения работы по снижению безработицы, а также совершенствование системы взаимодействия с работодателями и безработными гражданами. Принятые в 2011 году меры позволили стабилизировать ситуацию в сфере занятости и достичь докризисного уровня по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, а именно:
- снизить количество безработных граждан города с 1895 человек на 1 января 2010 года до 1015 человек на 1 декабря 2011 года.
В целом все обязательства органов службы занятости по осуществлению социальных выплат гражданам республики в текущем году будут выполнены.
Необходимо продолжить работу по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципальных районов и городских округов, в части приведения состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями действующего лицензионного и санитарного законодательства, а также по развитию инфраструктуры, благоустройству территорий больниц и прилегающих к ним территорий, обеспечению транспортной доступности учреждений здравоохранения в установленные сроки. На сегодняшний день отставание от утвержденных графиков выполнения работ по капитальному ремонту учреждений здравоохранения: стационар в МУЗ «Новочебоксарская городская больница» и МУЗ «Новочебоксарская городская детская больница» ликвидировано, и капитальный ремонт завершен во всех лечебных учреждениях.
Особо пристальное внимание необходимо обратить на вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Высокий процент износа жилищного фонда, отсутствие прозрачности в начислении платежей, слабая вовлеченность граждан в процесс управления многоквартирными домами – вот далеко не полный перечень постоянно возникающих в этой сфере вопросов. Контроль за прохождением платежей за жилищно-коммунальные услуги, организация эффективного управления в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, создание конкурентной среды, техническое переоснащение ЖКХ, регулирование отношений между всеми субъектами жилищно-коммунального комплекса и адресная работа с гражданами как потребителями этих услуг становятся важными направлениями в деятельности органов местного самоуправления города. Необходимо выполнять следующие задачи:
· службам городского хозяйства поддерживать в идеальном порядке улицы (чистота, освещенность, благоустройство);
· ужесточить контроль над деятельностью управляющих компаний в системе ЖКХ;
По инициативе руководства республики создан Портал ЖКХ Чувашии, призванный сделать деятельность управляющих организаций более прозрачной как для граждан, так и для контролирующих органов; способствующий унифицировать перечень публикуемой управляющими организациям информации; улучшить взаимодействие управляющих организаций с жильцами; обеспечить гражданам постоянный доступ к актуальной информации об их доме и о сфере ЖКХ в целом.