г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2018.07.05 Памятка пассажиру при потере багажа

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/

С 27 мая 2018 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ. Они увеличивают размер компенсации пассажирам при потере багажа. Правда, только на международных рейсах. Выплаты при потере чемодана при перелете внутри России по-прежнему не превышают 600 рублей за 1 кг.

 

Действия при потере багажа

1. Если ваш багаж не прилетел, то нужно в зоне прилета аэропорта обратиться на стойку утери багажа Lost&Found. Если ее нет — то к представителю авиакомпании, потерявшей багаж.

2. Заполнить специальную форму для розыска багажа в двух экземплярах на английском языке или языке страны прилета. В ней необходимо подробно описать внешний вид багажа (цвет, материал, размер) и содержимое чемодана (перечислить вещи). Также нужно предъявить багажную бирку, которая при регистрации на рейс приклеивается к посадочному талону.

3. После заполнения бумаг пассажир получит на руки акт с номером дела и телефоном, по которому можно узнавать информацию о розыске багажа.

Некоторые авиакомпании делают единовременную выплату пассажиру для покупки необходимых вещей.

 

Время авиакомпании на поиски багажа

Поиски могут длится достаточно долго, но если перевозчик не найдет чемодан через 21 день, то пассажир сможет требовать компенсацию.

 

Размер компенсации пассажиру

Максимальный размер выплат установлен в специальных правах заимствования (СДР) — 4150. По курсу ЦБ РФ это примерно 360 000 рублей. Но ответственность авиакомпании перед одним пассажиром не может превышать 1131 СДР (это около 90 000 рублей). Перевозчик может снизить размер компенсации, аргументируя это тем, что вещи были неновые.

Пассажир же, чтобы получить деньги, должен доказать реальные убытки — с расчетом суммы потерь.

Размер выплаты зависит от того, что произошло с багажом: повредили его, потеряли или вернули не полностью.

 

Компенсация при потере некоторых вещей

Авиакомпания может прописать в своих правилах, какие предметы не подлежат компенсации. Например, многие отказываются выплачивать деньги за утерянную вместе с багажом электронику, ювелирные украшения, спортинвентарь, коляски, хрупкие вещи.

 

Компенсация за поврежденный багаж

Если багаж был поврежден, то авиакомпания может предложить заменить его, оплатить починку или выплатить компенсацию.

У пассажира есть семь дней на предъявление претензии — в письменной форме или по электронной почте. Поврежденный багаж также придется предъявить, поэтому лучше заявлять о проблеме прямо в аэропорту прилета.

До 30 дней авиаперевозчик может рассматривать претензию и либо удовлетворить ее, либо отклонить — и тогда спор будет решаться в суде.

 

Задержка багажа

Если произошла задержка багажа, например, чемодан прилетел через день другим рейсом, авиакомпания должна, во-первых, сообщить пассажиру о том, где находится багаж. Обычно его доставляют по указанному пассажиром адресу.

Тем не менее, не дождавшись прилета своих сумок в аэропорту, человек может купить предметы первой необходимости, сохранить чеки и потребовать оплатить у авиакомпании оплатить эти расходы. Большинство перевозчиков компенсируют их.

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика