г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2011.02.26 Тарифы ЖКХ: почем тепло, вода и ржавые трубы?

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://nowch.cap.ru/
Коллаж Валерия Бакланова. Тарифы ЖКХ: почем тепло, вода и ржавые трубы? тарифы ЖКХ

Коллаж Валерия Бакланова.

 

Отопление в рублях и гигакалориях
Самый распространенный вопрос горячей линии касался отопления. Вот лишь несколько обращений из десятков аналогичных.
 Я Светлана Кузьмина. Мой адрес: ул. Силикатная, 24. Хочу задать вопрос представителям Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. За однокомнатную малосемейную квартиру за январь 2011 года мы должны заплатить 2500 рублей. Это на 33 процента больше, чем в ноябре, и на 24 процента, чем в декабре. В основном плата увеличилась за счет отопления. Слышала, что увеличение тарифов не должно быть больше, чем на 15 процентов.
Галина Кошелева: Для населения Новочебоксарска тариф на отопление с 1 января 2011 года увеличился на 14,9 процента. Если в 2010 году при расчете за одну гигакалорию тепловой энергии взимали 888 рублей 22 копейки, то с 1 января 2011 года — 1021 рубль 07 копеек. В квитанциях, которые присылает вам управляющая компания, указана плата за квадратный метр отапливаемой площади.
Когда производится расчет платы за отопление, установленный тариф (1021 рубль 07 копеек) следует умножать либо на норматив потребления тепловой энергии на отопление квад­ратного метра, либо на среднемесячные объемы потребления тепловой энергии за прошлый год пропорционально площади каждой квартиры. Так как в Новочебоксарске все дома оборудованы общедомовыми приборами учета, управляющие компании утвержденные тарифы умножают на фактические показания общедомовых счетчиков.
— Когда плата рассчитывается за квадратный метр, нам понятнее. Но ведь цена в 42 рубля 18 копеек за квад­рат просто непомерная...
Бешир Мубинов:
Вы деревенскую печку-голландку когда-нибудь топили?
— Да, приходилось.
— Тогда, думаю, вам будет понятна такая аналогия. В октяб­ре достаточно одной охапки дров. Вечером избу протопил — тепло держится целые сутки. В январе же избу приходится топить дважды: утром и вечером. Следовательно, тратятся две охапки. Теперь соотнесем эту же ситуацию с городской квартирой.
Образно говоря, в январе увеличилось как количество сожженных “дров”, так и сама “охапка” подорожала. Поэтому и вышло 42 рубля с копейками за квадратный метр. Плата, что указана в квитанции, отражает количество “охапок” (тепловой энергии), использованных на отопление дома.
Предполагаю, что по итогам февраля, несмотря на сегодняшние холода, плата за отопление станет чуть меньше. Февраль короче, и тепловой энергии будет потрачено меньше.
В марте плата, возможно, не превысит 20 рублей с квадратного метра. В мае за отопление платить и вовсе не придется.
Резкие колебания в размере платы за отопление происходят потому, что оплачиваем, что называется, по факту.
 
Меня зовут Владимир Борисович. Ул. Советская, 77. Правомерно ли, что тариф на отопление вырос, по моим подсчетам, на 60 процентов?
Сергей Глотов:
Не путайте увеличение тарифа с увеличением размера платы за тепло. Тариф на отопление установлен Госслужбой по конкурентной политике и тарифам, он един для всех новочебоксарцев. А размер платы зависит от того, сколько тепла потребил ваш дом.
Чтобы в будущем у вас не возникало вопросов, воспользуйтесь своим правом, записанным, кстати, в Жилищном кодексе РФ. Вы лично или уполномоченный представитель жильцов вашего дома имеете право участвовать в процедуре съема показаний общедомового прибора учета и проводить собственные расчеты. И тогда вам все станет ясно.
 Я Валентина Викто­ровна. У нас в квартире дома № 10 по улице Коммунистической с января нынешнего года стало очень холодно. Квартира угловая. У меня пожилая мать, по­этому для обогрева включаю духовку. Проверка пришла как раз в это время, замеры в комнате показали 20-22 градуса. Составили акт, что температура соответствует норме.
Бешир Мубинов: Думаю, нужно еще раз провести обследование. “Очень холодно” — не аргумент, нужно выяснить температуру в помещении в градусах, после этого уже принимать решение.
— Вы только предупредите о визите, чтобы я духовку не включала...
— Хорошо.
 
Мария Андреевна Гаврилова беспокоит из дома № 18 по бульвару Зеленому. После капремонта второй год холодно в квартирах. Проблема касается первого подъезда, в комнатах 15-16 градусов тепла, кроме того, не работают полотенцесушители. В одной из квартир вода в трубах замерзла.
Бешир Мубинов:
Вода замерзла? Через двадцать минут к вам подойдет комиссия. Только очень прошу духовку не зажигать, квартиру не обогревать. (Позже, со слов Б.Мубинова, выяснилось, что жильцы самостоятельно заменили трубу холодного водоснабжения, при этом не утеплили ее как следовало. Из-за сильных холодов через исправно работающую вентиляцию часть трубы действительно “прихватило”. После обогрева теп­лым воздухом система пришла в норму.)

О дополнительной плате и не только
 
Живу в доме № 17 по ул. Воинов-интернационалистов. Посчитала, что плата по ДПУ за электроэнергию составляет от 20 до 40 процентов ежемесячно.
Ирина Наумова:
Плата за дополнительную электроэнергию начисляется согласно постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года пропорционально электро­энергии, потраченной в вашей квартире.
В доме № 17 есть лифт. Плата за электроэнергию, которую он использует, начисляется по ДПУ (раньше входила в содержание жилья), как и за освещение мест общего пользования. В те месяцы, когда не проводится контрольный съем показаний общедомового прибора учета, начисляют больше, иногда свыше 30 процентов. Раз в квартал сумму пересчитывают и в этот месяц за электроэнергию берут меньше.
В среднем по Новочебоксарску плата по ДПУ за элект­роэнергию не превышает
27-28 процентов в месяц от израсходованной жильцами.
 
Здравствуйте! Проживаю в доме № 18 по ул. Жени Крутовой. Я не хочу себя называть. Почему тем, у кого нет счетчика, дополнительную плату не начисляют?
Бешир Мубинов:
В настоящее время разницу в показаниях общедомового прибора учета и сумме показаний квартирных оплачивают владельцы индивидуальных счетчиков.
— Выходит, жильцы таких квартир живут за наш счет? Например, прописаны трое, а живут шестеро. Льют ту же воду вволю и в ус не дуют?
— Не совсем так. С тех, кто счетчика не имеет, плату взимают по нормативу, и выходит она значительно больше, чем по показаниям прибора учета.
Что касается проживающих вшестером, когда прописаны трое, то эти люди вас, действительно, обворовывают. Давайте наведем порядок вместе.
 
Звоню по поводу дома № 81 по ул. Винокурова. Меня зовут Мария Васильевна. Вопрос к Мубинову: почему так много берут по ДПУ за электро­энергию и горячую воду?
Бешир Мубинов:
На сегодняшний день каждый жилой дом является отдельным хозяйствующим субъектом. Сколько он электроэнергии или горячей воды потребил согласно общедомовым приборам учета, столько и следует оплатить. Единственное, в доме не во всех квартирах есть индивидуальные счетчики, поэтому возможны разногласия. Кстати, в 2012 году уже все квартиры должны быть оснащены счетчиками. Думаю, вопрос по ДПУ тогда снимется сам собой.
— И еще. Почему вода в кране летом еле теплая?
Бешир Мубинов:
Этот вопрос на сегодняшний день является предметом судебных разбирательств с ООО “Коммунальные технологии”. На входе в жилой дом температура горячей воды должна быть такой, чтобы позволяла подать вам на кран воду в 60 градусов тепла, но не менее 63 градусов. К сожалению, сегодня энергетики не в состоянии технически выполнить это требование. По­этому мы вынуждены плату за некачественную услугу пересчитывать.
 Я звоню из дома № 5 по ул. 10-й пятилетки. Мы, жильцы второго подъезда, недоумеваем, почему так много денег взимают по ДПУ за электроэнергию. Можно ли установить счетчик только на наш подъезд?
Ирина Наумова: Такой технической возможности нет. А вот совместно снимать показания общедомового прибора учета вполне реально. Мы с вами созвонимся и договоримся о времени.
 
Александра Михайловна Егорова, звоню с ул. Пионерской, 17. Недавно у нас случилась авария и свет в квартире не горел. Я обратила внимание, что уличное освещение в это время тоже не работало. Так, может, фонари под окнами подключены к дому и дополнительно мы оплачиваем эту электроэнергию?
Ирина Наумова:
Я ваши сомнения развею. Ни к одному жилому дому у нас уличное освещение не подключено. Все фонари питаются от отдельной линии, имеющей свои счетчики.
— Когда прихожу домой поздно вечером, вижу, что в подвале горит свет. Так ли он необходим, тем более ночью?
— Обязательно проверим ваше сообщение.
 
Валерий Павлович беспокоит. Скажите, кто оплачивает электро­энергию, которая расходуется для работы домофона, линий Интернета в квартирах?
Ирина Наумова:
По каждому дому у нас заключены договоры с провайдерами и фирмами, устанавливающими двери с домофоном. Затраченная ими энергия вычитается из показаний общедомового прибора учета. Полученные суммы аккумулируются на лицевом счете дома.
 
Жилец дома № 26 по ул. 10-й пятилетки звонит. В нашем доме начисляют дополнительную плату за электроэнергию, на наш взгляд, слишком большую. В жэке мы узнали, что светофор на перекрестке подключен от нашего дома. Как решается этот вопрос?
Ильгизяр Абитов:
Больше года назад во время проверки сотрудники Жилищной инспекции в Новочебоксарске действительно выявили такой факт. Однако в эксплуатирующей организации пояснили, что светофор подключен к питанию до прибора учета.

Негорячая вода
 
Беспокоят из дома № 4 по ул. Речной. Почему с ростом тарифа качество услуги ухудшается? Уже три недели нет циркуляции горячей воды. И это в отопительный период!
Юлия Клычкова:
Когда предоставляют некачественную услугу, следует составить акт с привлечением специалистов управляющей компании. На время ремонтных работ вам должны сделать перерасчет.
Бешир Мубинов: Вашу заявку приняли. Будем разбираться.
 Николай Иванович беспокоит. По окончании отопительного сезона вода течет не горячая, а чуть теплая. Столько людей страдает от этого! Каждый год приходится говорить об одном и том же. Когда же ситуация будет исправлена?
 Сергей Глотов: Проблема известна, касается не только жителей Новочебоксарска, но и Чебоксар. Связана она с техническими возможностями ТЭЦ. В начале марта 2011 года в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР совместно с заинтересованными предприятиями, министерствами, ведомствами, администрациями Чебоксар и Новочебоксарска будут рассмотрены варианты решения данной проблемы.

Содержание жилья и ремонт МОП
 Добрый день! Живу в доме № 14а по ул. Восточной. Елена Сергеевна Бондаренко. Пришла январская квитанция, согласно которой управляющая компания (УК) помимо тарифов на отопление, горячую и холодную воду повысила тарифы на содержание жилья и ремонт мест общего пользования. Собрания собственников не проводили. Правомерны ли действия управляющей компании?

Вера Кузьмина: В договоре между УК и собственником обычно есть пункт, в котором говорится: увеличение тарифов на содержание жилья происходит ежегодно с 1 января, но не выше общегородских тарифов.
— Я свой договор посмотрела, такого пункта в нем нет. УК ссылается на то, что с соб­ственниками заключалось отдельное соглашение. Видимо, не со всеми, потому что я ничего не подписывала.
Ильгизяр Абитов:
В любом случае проведение собрания собственников и обоснование на нем тарифа — обязательное условие. А не могло случиться так, что собрание прошло, но вы на нем не присутствовали? Если тариф утвержден большинством голосов, то меньшинство подчиняется этому решению. Мы проверим, соблюдены ли требования законодательства в вашем случае.
— Спасибо.
 
Вам звонят из дома № 8 по ул. Коммунистической. Меня зовут Тамара Якимовна. У нас вопрос по “Новэку”. Когда нам вернут переплаченные за январь 2011 года суммы за отопление, электро-, а также горячее и холодное водоснабжение, по статьям “Содержание жилья” и “Ремонт МОП”? Вопреки статье 156 Жилищного кодекса РФ тарифы дей­ствовали менее одного года (они были введены с 1 февраля 2010-го) , об этом и “Грани” писали.
И еще: в доме не работает вытяжка, за нее мы платим по статье “Содержание жилья”.

Бешир Мубинов: В последних квитанциях за январь мы указали, что перерасчеты за прошедший календарный год (2010-й), в том числе и по отоплению, будут проведены в феврале и отражены в квитанциях, которые жильцы получат в первой половине марта.
Что касается вытяжки, то с этим вопросом разберемся.
Юлия Клычкова: В части установления платы за содержание жилья на 2010 год по тем домам, что находятся в управлении МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска”, прокуратура Новочебоксарска обратилась в городской суд. Действительно, тариф действовал менее одного года, поэтому мы добиваемся перерасчета платы. В Новочебоксарском суде наши требования удовлетворены, но МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” подало кассационную жалобу. Ее будет рассматривать Верховный суд ЧР. Когда в данном деле будет поставлена точка, примем решение и по другим управляющим компаниям.
— Почему у нас ежемесячно не учитывают показания домового прибора учета тепла? Недавно сделали годовой перерасчет, так мы оказались еще и должны.
— Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что раз в год по общедомовым приборам учета производят перерасчет. И он не обязательно выходит в пользу жильцов. Совмест­но с Жилищной инспекцией ЧР в Новочебоксарске проводились выборочные проверки правильности расчетов, нарушений в этой сфере не выявлено.
 
Иван Дмитриевич Белов с ул. Солнечной, 13. Повысили плату за содержание жилья. На мой взгляд, неоправданно. На что расходуются эти сред­ства?
Бешир Мубинов:
Плата за содержание жилья включает в себя работы по ежедневной эксплуатации жилого дома. В том числе лифтов, санитарную уборку, вывоз отходов...
В октябре прошлого года мы пытались провести собрание собственников дома по поводу пересмотра тарифов. К сожалению, какого-либо решения принято тогда не было. За жильцов таких домов решило Собрание депутатов Новочебоксарска. В девятиэтажных домах сегодня плата составляет 15 рублей 58 копеек, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 8,8 процента.
На что использованы сред­ства? В первую очередь изменился размер оплаты труда обслуживающего персонала. Зар­плата дворников увеличилась с 3600 до 4200 рублей. При этом дополнительных трат на управление домом в этой сумме не предусмотрено.
Что касается платы за ремонт мест общего пользования, то она увеличилась с 2 рублей 04 копеек до 2 рублей 22 копеек (также на 8,8 процента) за квадратный метр.
— Все равно плата завышена...
— Я с вами не согласен. Мы бы хотели поставить вопрос о поднятии платы за ремонт МОП раза в четыре, до 8 рублей за квадратный метр, так как сегодня происходит катастрофиче­ский недоремонт МОП. Думаю, рано или поздно к этому вопросу придется вернуться. Соб­ственник должен нести бремя содержания своего дома.

Про субсидию
 
Я Людмила, живу в доме № 26а по ул. Винокурова. Думаю, мой вопрос интересует многих. После оплаты услуг ЖКХ на жизнь остается очень мало денег. В оформлении субсидии отказывают.
Бешир Мубинов:
Если мы правильно поняли, при подсчете совокупного семейного дохода на одного члена семьи приходится сумма большая, чем необходима для начисления субсидии?
— Живу одна.
Бешир Мубинов: Значит, ваши доходы на сегодняшний день позволяют, не прибегая к помощи государства, оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства. Это первое. Второе: вы должны понимать, что в течение отопительного сезона плата за отопление колеблется. В мае вам за отопление вообще платить не придется.

Капремонт кровли
 
Беспокоят жильцы дома № 17а по бульвару Зеленому. Ежегодно делают текущий ремонт кровли, но она все течет. В ненастную погоду сверху льет настоящий дождь, так что даже лифт приходится отключать.
Бешир Мубинов:
На сегодняшний день согласно договору управления, который мы с вами заключили, вопросы проведения капитального ремонта находятся в ведении собственников жилых помещений. В вашем доме более половины квартир приватизировано. В соответ­ствии с Гражданским кодексом РФ собственник несет бремя ответственности за исправное состояние общего имущества, в том числе и кровли.
— Нам передали дом без капитального ремонта.
— Вы его таким приняли. Ориентировочная стоимость капремонта кровли составляет
2 миллиона рублей. Давайте проведем собрание, если соб­ственники определятся с источником финансирования, мы готовы его провести.
— Мы же вносим квартплату...
— Вы платите за текущий ремонт мест общего пользования и содержание дома. В квартплате сегодня ни копейки не заложено на капремонт.
Ильгизяр Абитов: Действительно, есть такое понятие, как “бремя собственника”. Вам необходимо организовать собрание и обсудить вопрос о капитальном ремонте кровли. Возможно, на счету дома имеется какая-то сумма, собранная по статье “Текущий ремонт”. Тогда нужно будет собрать лишь недостающую.

Почему дорожают услуги
 
Меня зовут Светлана Ивановна. Тарифы повышаются из года в год. Кто-нибудь разбирался, есть ли в этом необходимость? Насколько обоснованно это повышение?
Людмила Жегалина:
Мы разбирались по тарифам на коммунальные услуги. Конкретно услуги водоснабжения (горячего и холодного), водоотведения, отопления и элект­роснабжения находятся в нашем ведении. Почему же стоимость этих услуг увеличивается? Отчасти из-за цены на газ. Она увеличилась на 15 процентов. Для выработки тепловой и электрической энергии предприятия в основном используют газ. Тарифы на электроэнергию с 2011 года регулируются только для населения, для промышленных предприятий цены свободные.
Рост тарифов на отопление составил 14,9 процента. Тарифы на водоотведение выросли на 11,9 процента, на водоснабжение — на 16,6 процента. По электроснабжению (для населения) — на 9,5 процента.
Что касается газа, то Кабинет Министров ЧР для снятия социальной напряженности новые цены на газ установил в два этапа: с 1 января рост составил 5 процентов, с 1 апреля — 9,5 процента. В целом тарифы (не путать с размером оплаты) по Новочебоксарску выросли не более чем на 14,2 процента.

***

Не все вопросы, заданные нашими читателями, попали на страницы газеты. Тема оказалась настолько горячей, что в течение всех двух часов телефон звонил не умолкая. А за неделю, предшествовавшую горячей линии, в “Грани” по­ступило свыше семидесяти вопросов по телефону, несколько десятков письменных обращений, в том числе написанных на бумаге от руки, присланных по электронной почте, оставленных посетителями на сайте “Граней”. Все они переданы участникам горячей линии, ответы на них мы будем публиковать по мере по­ступления.
А вот что сказали участники по окончании двухчасового марафона.

Сергей Глотов: Сегодня мы убедились в том, что нынешнее действующее законодательство необходимо изменить. В частности, ситуацию по ДПУ. Необходимо вернуться к старой схеме, когда эти затраты входили в статью “Содержание жилья”. Следует добиться, чтобы управляющие компании сводили расходы элект­роэнергии, горячей и холодной воды по ДПУ к минимуму, были заинтересованы в экономии ресурсов. Сегодня этого нет, все расходы просто ложатся на жильцов дополнительным бременем.
Ильгизяр Абитов: К сожалению, жильцы не получают сегодня полную и понятную информацию в своих платежках. Они оформлены не должным образом. Мое предложение к управляющим компаниям — довести через СМИ до населения подробную информацию. В том числе как рассчитывается плата за отопление, а также за элект­ричество, горячую и холодную воду по ДПУ.

Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика